- 11
- 106
Персонажи:
Robert Leiberman

ВЕРХОВНЫЙ СУД
УНИФИЦИРОВАННОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ШТАТА САН-АНДРЕАС
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Роберт Либерман
истец
ПРОТИВ
Правительство города-округа Лос-Сантос
ответчик
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
23.05.2025 по результатам голосования городского совета города-округа Лос-Сантос принят законопроект муниципального акта #0405025 "Кодекс о лицензировании города-округа Лос-Сантос" (далее - Кодекс).
Согласно пунктам 2-3 статьи 102 раздела 9 Кодекса лицензии, выданные до вступления в силу данного акта, сохраняют действие при условии их переоформления в течение 5 календарных дней, а также уплаты разницы в лицензионных сборах в течение 7 календарных дней.
Указанным муниципальным актом в нарушение конституционных прав лиц, оформивших лицензию или подавших заявление на осуществление коммерческой деятельности до принятия Кодекса, гарантированных Четырнадцатой поправкой к Конституции Соединенных Штатов Америки, права на законную процедуру (Due Process Clause) и защиту от ретроактивного применения законов (Ex Post Facto Clause) увеличены размеры лицензионных сборов, уплачиваемых лицензиатом при подаче соответствующего заявления.
Так, положениями Кодекса не предусмотрено уведомление лиц, оформивших лицензию до его принятия, об утрате действия лицензии в случае непринятия мер к их переоформлению и уплате разницы в лицензионных сборах в течение определенного срока, что нарушает принцип процессуальной справедливости - у граждан фактически нет времени для адаптации к новым правилам лицензирования в городе-округе Лос-Сантос.
Также увеличение размеров лицензионных сборов накладывает на граждан штата Сан Андреас чрезмерное финансовое бремя без основания, поскольку повышение пошлин не связано с реальными затратами штата и является дополнительным доходом в бюджет, что также создает препятствия для осуществления коммерческой деятельности представителями малого бизнеса. Истец, а также иные лица, оформившие лицензию на осуществление коммерческой деятельности до принятия указанного муниципального акта, вынуждены нести непредвиденные и ничем не обоснованные финансовые расходы для сохранения действия ранее оформленных лицензий.
Положениями Кодекса нарушаются приобретенные права, поскольку без должного основания требуют инициировать процедуру переоформления действующих лицензий, что в свою очередь приводит к упущенной выгоде, поскольку процесс переоформления лицензии требует времени, а осуществление коммерческой деятельности без лицензии является грубым нарушением нормативно-правовых актов штата. Кодекс не раскрывает процедуру переоформления лицензий и случаев, когда процедура переоформления не инициируется, автоматически требуя переоформления без права оспаривания.
Вместе с тем согласно статье 103 раздела 9 Кодекса заявления, поданные до его вступления в силу, рассматриваются заново в соответствии с новыми правилами. Исходя из статьи 27 раздела 3 Кодекса лицензионный сбор оплачивается заявителем при подаче заявления и не подлежит возврату в случае отказа в выдаче лицензии, за исключением случаев переплаты или ошибочного платежа. Исходя из совокупности указанных положений Кодекс обязывает лиц, подавших заявления до его вступления в силу, уплачивать разницу в лицензионных сборах, возникшую в связи с принятием данного муниципального акта, что значительно ущемляет права граждан и создает препятствия зарождению малого бизнеса в городе-округе Лос-Сантос.
Изложенная в исковом заявлении позиция подтверждается решениями Верховного суда Соединенных Штатов Америки по делам "Landgraf v. USI Film Products" (1994) и "Eastern Enterprises v. Apfel" (1998), согласно которым закон может быть сочтен ретроактивным если уничтожает приобретенные права (например, отменяет контракты, заключенные по старым правилам), а также налагает новые обязанности за прошлое поведение (например, требует доплатить налоги за уже закрытый период).
Таким образом положения принятого 23.05.2025 по результатам голосования городского совета города-округа Лос-Сантос законопроекта муниципального акта #0405025 "Кодекс о лицензировании города-округа Лос-Сантос" являются незаконными, поскольку накладывают на лиц, оформивших лицензию или подавших заявление на осуществление коммерческой деятельности до его принятия, ретроактивное финансовое бремя, не предусматривают уведомление лиц, оформивших лицензию до его принятия, об утрате действия лицензии в случае непринятия мер к их переоформлению и уплате разницы в лицензионных сборах в течение определенного срока, не содержат в себе разумного переходного периода и ясной общественной необходимости в таком резком кратном изменении размеров лицензионных сборов, а также не раскрывают процедуру переоформления лицензий, случаев, когда такая процедура не инициируется, и не предоставляет права оспаривания решения о переоформлении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 1, 7, 10, 18, 20 Конституции штата Сан-Андреас, пунктом 1 статьи 2, пунктом 3 статьи 6, статьей 7 Устава судопроизводства,
ПРОШУ:
1. Признать оспариваемые положения Кодекса недействительными как нарушающие Конституцию Соединенных Штатов Америки.
2. Запретить ответчику требовать переоформления лицензий на осуществление коммерческой деятельности и доплаты разницы в лицензионных сборах для лицензий, выданных до принятия Кодекса.
2. Запретить ответчику требовать переоформления лицензий на осуществление коммерческой деятельности и доплаты разницы в лицензионных сборах для лицензий, выданных до принятия Кодекса.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Копия основных требований для лицензиатов и лиц, подающих заявление на получение лицензии на осуществление предпринимательской деятельности от 13.04.2025, на 1 л.
2. Копия Кодекса о лицензировании города-округа Лос-Сантос, на 10 л.
2. Копия Кодекса о лицензировании города-округа Лос-Сантос, на 10 л.
Роберт Либерман
Leiberman
ООС ИНФОРМАЦИЯ
Средство связи с Вами (ВКонтакте, форумник, при условии, что он активен): tg - @user_yi6xn4pv2b
Средство связи с ответчиком (если известно): -
Предпочтительное время суда: форум
Предпочтительное время суда для ответчика (если известно): -