Отклонено Robert Leiberman v. Los Santos Government

  • Защищай свои права в суде!

    Твои гражданские права были нарушены? Обращайся в Верховный Суд штата!
    Подробнее
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

мах

Новичок
11
106
Персонажи:
Robert Leiberman





ВЕРХОВНЫЙ СУД

УНИФИЦИРОВАННОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ШТАТА САН-АНДРЕАС

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ




Роберт Либерман

истец



ПРОТИВ



Правительство города-округа Лос-Сантос

ответчик



ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

23.05.2025 по результатам голосования городского совета города-округа Лос-Сантос принят законопроект муниципального акта #0405025 "Кодекс о лицензировании города-округа Лос-Сантос" (далее - Кодекс).

Согласно пунктам 2-3 статьи 102 раздела 9 Кодекса лицензии, выданные до вступления в силу данного акта, сохраняют действие при условии их переоформления в течение 5 календарных дней, а также уплаты разницы в лицензионных сборах в течение 7 календарных дней.

Указанным муниципальным актом в нарушение конституционных прав лиц, оформивших лицензию или подавших заявление на осуществление коммерческой деятельности до принятия Кодекса, гарантированных Четырнадцатой поправкой к Конституции Соединенных Штатов Америки, права на законную процедуру (Due Process Clause) и защиту от ретроактивного применения законов (Ex Post Facto Clause) увеличены размеры лицензионных сборов, уплачиваемых лицензиатом при подаче соответствующего заявления.

Так, положениями Кодекса не предусмотрено уведомление лиц, оформивших лицензию до его принятия, об утрате действия лицензии в случае непринятия мер к их переоформлению и уплате разницы в лицензионных сборах в течение определенного срока, что нарушает принцип процессуальной справедливости - у граждан фактически нет времени для адаптации к новым правилам лицензирования в городе-округе Лос-Сантос.

Также увеличение размеров лицензионных сборов накладывает на граждан штата Сан Андреас чрезмерное финансовое бремя без основания, поскольку повышение пошлин не связано с реальными затратами штата и является дополнительным доходом в бюджет, что также создает препятствия для осуществления коммерческой деятельности представителями малого бизнеса. Истец, а также иные лица, оформившие лицензию на осуществление коммерческой деятельности до принятия указанного муниципального акта, вынуждены нести непредвиденные и ничем не обоснованные финансовые расходы для сохранения действия ранее оформленных лицензий.

Положениями Кодекса нарушаются приобретенные права, поскольку без должного основания требуют инициировать процедуру переоформления действующих лицензий, что в свою очередь приводит к упущенной выгоде, поскольку процесс переоформления лицензии требует времени, а осуществление коммерческой деятельности без лицензии является грубым нарушением нормативно-правовых актов штата. Кодекс не раскрывает процедуру переоформления лицензий и случаев, когда процедура переоформления не инициируется, автоматически требуя переоформления без права оспаривания.

Вместе с тем согласно статье 103 раздела 9 Кодекса заявления, поданные до его вступления в силу, рассматриваются заново в соответствии с новыми правилами. Исходя из статьи 27 раздела 3 Кодекса лицензионный сбор оплачивается заявителем при подаче заявления и не подлежит возврату в случае отказа в выдаче лицензии, за исключением случаев переплаты или ошибочного платежа. Исходя из совокупности указанных положений Кодекс обязывает лиц, подавших заявления до его вступления в силу, уплачивать разницу в лицензионных сборах, возникшую в связи с принятием данного муниципального акта, что значительно ущемляет права граждан и создает препятствия зарождению малого бизнеса в городе-округе Лос-Сантос.

Изложенная в исковом заявлении позиция подтверждается решениями Верховного суда Соединенных Штатов Америки по делам "Landgraf v. USI Film Products" (1994) и "Eastern Enterprises v. Apfel" (1998), согласно которым закон может быть сочтен ретроактивным если уничтожает приобретенные права (например, отменяет контракты, заключенные по старым правилам), а также налагает новые обязанности за прошлое поведение (например, требует доплатить налоги за уже закрытый период).

Таким образом положения принятого 23.05.2025 по результатам голосования городского совета города-округа Лос-Сантос законопроекта муниципального акта #0405025 "Кодекс о лицензировании города-округа Лос-Сантос" являются незаконными, поскольку накладывают на лиц, оформивших лицензию или подавших заявление на осуществление коммерческой деятельности до его принятия, ретроактивное финансовое бремя, не предусматривают уведомление лиц, оформивших лицензию до его принятия, об утрате действия лицензии в случае непринятия мер к их переоформлению и уплате разницы в лицензионных сборах в течение определенного срока, не содержат в себе разумного переходного периода и ясной общественной необходимости в таком резком кратном изменении размеров лицензионных сборов, а также не раскрывают процедуру переоформления лицензий, случаев, когда такая процедура не инициируется, и не предоставляет права оспаривания решения о переоформлении.




На основании изложенного, руководствуясь статьями 1, 7, 10, 18, 20 Конституции штата Сан-Андреас, пунктом 1 статьи 2, пунктом 3 статьи 6, статьей 7 Устава судопроизводства,


ПРОШУ:

1. Признать оспариваемые положения Кодекса недействительными как нарушающие Конституцию Соединенных Штатов Америки.
2. Запретить ответчику требовать переоформления лицензий на осуществление коммерческой деятельности и доплаты разницы в лицензионных сборах для лицензий, выданных до принятия Кодекса.




ПРИЛОЖЕНИЕ




Роберт Либерман

Leiberman

ООС ИНФОРМАЦИЯ

Средство связи с Вами (ВКонтакте, форумник, при условии, что он активен): tg - @user_yi6xn4pv2b
Средство связи с ответчиком (если известно): -
Предпочтительное время суда: форум
Предпочтительное время суда для ответчика (если известно): -
 

Satimalac

Старичок
Unified Court System
UCS: Unified Court System UCS: Judge
179
410
Персонажи:
Samuel Roberts - Associate Justice of the SA Supreme Court

SUPREME COURT OF SAN ANDREAS
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОТ 23/05/2025


Ассоциированный судья Верховного суда штата Сан-Андреас Самуэль Робертс, рассмотрев исковое заявление Роберта Либермана к Правительству города-округа Лос Сантоса в соответствии с разделом 6 Конституции штата Сан Андреас и процессуальным законодательством,

УСТАНОВИЛ:

23 мая 2025 года Роберт Либерман обратился в Верховный суд штата Сан Андреас с исковым заявлением к правительству округа Лос Сантоса о признании Кодекса о лицензировании города-округа Лос Сантоса недействительными как нарушающими Конституцию США.

Суд не находит оснований для принятия настоящего искового заявления по следующим основаниям.

1. Суд штата Сан Андрас является судом штата и не уполномочен (а вернее - вправе отказаться применять федеральное право, Douglas v. New York, N.H. & H. R. Co., 279 U.S. 377 (1929)) проверять акты штата на соответствие Конституции США. Однако в силу статьи 1 раздела 3 Конституции штата Сан Андреас штат Сан Андреас является неотъемлемой частью США и Конституция США является верховным законом страны. В таком случае при выявлении признаков того, что акт не соответствует Конституции США, одновременно следует вывод, что акт не соответствует и Конституции штата, а конкретно статье 1 раздела 3. Следовательно, Верховный суд вправе рассмотреть вопрос о противоречии акта Конституции штата Сан Андреас из-за противоречия Конституции США.

Однако исходя из системного толкования частей 1 и 2 статьи 99 Устава судопроизводства штата Сан Андреас (далее - УС СА) в правовой системе штата Сан Андреас выделяет 2 вида нормоконтроля: абстрактный и конкретный. Лица, перечисленные в части 2 статьи 99 УС СА, имеют право подать иск о признании нормы не соответствующей Конституции штата Сан Андреас независимо от её применения в конкретном деле. Граждане и организации в силу части 1 статьи 99 УС СА должны доказать, что: 1) норма была применена в конкретном деле, 2) норма нарушает права и свободы заявителя.

Истец по настоящему делу не представил доказательств ни того, ни другого факта. То есть по сути истец просит проверить норму на соответствие Конституции штата в порядке абстрактного нормконтроля, а по данной категории дел он является ненадлежащим субъектом. В силу пункта "а" части 1 статьи 36 УС СА и прецедента ВС СА "Fabio Parlato vs. State San Andreas" (SCF0-020/CV) в данном случае суд отказывает в принятии административного искового заявления.

2. Кроме того, суд обращает внимание истца на то, что в силу раздела 40 Хартии города-округа Лос Сантос все принятые Городским советом постановления до вступления в силу должны быть представлены мэру для подписания и одобрения. Оспариваемый Кодекс лицензирования принят Городским советом, однако сведений о том, что он подписан мэром, в материалах дела не имеется. Таким образом, оспариваемый акт в законную силу не вступил, общественные отношения не регулирует, права и свободы заявителя в данный момент времени не затрагивает.

Предваритльный конституционный нормконтроль в штате Сан Андреас в силу части 4 статьи 99 и статьи 100 УС СА возможен лишь в отношении законопроектов Сената штата Сан Андреас, но не в отношении актов муниципалитетов.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 36 УС СА, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Отказать в принятии искового заявления Роберта Либермана к Правительству города-округа Лос Сантоса.
2. Направить копию настоящего определения Роберту Либерману.
3. Настоящее определение может быть обжаловано по правилам главы 11 Устава судопроизводства штата Сан Андреас.

Ассоциированный судья
Верховного суда штата Сан Андреас
Самуэль Робертс
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.