Открываете бизнес? Получите официальную лицензию от департамента коммерции! Оформите документы и ведите законную предпринимательскую деятельность в городе.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Статья 1. Настоящий Кодекс регулирует порядок выдачи, приостановления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности на территории города-округа Лос-Сантос.
Статья 2. Лицензированию подлежат все виды коммерческой, хозяйственной и профессиональной деятельности, установленные настоящим Кодексом и решениями Городского совета.
Статья 3. Лицензия является официальным разрешением, выдаваемым от имени города-округа Лос-Сантос, и дает право на осуществление указанного вида деятельности.
Статья 4. Мэр и контроллер города-округа Лос-Сантос имеют право наложить вето на выдачу любой лицензии, если сочтет, что это противоречит интересам города.
Статья 5. Вице-мэр обладает правом временного приостановления действия лицензии до рассмотрения вопроса мэром или Городским советом.
Статья 6. Городской совет вправе отменить решение о выдаче лицензии простым большинством голосов, если деятельность лицензиата может нанести ущерб общественному порядку или безопасности.
Статья 7. Право вето мэра может быть преодолено только 2/3 голосов Городского совета.
Статья 8. Лицензии выдаются на основании принципов:
законности;
прозрачности процедур;
равенства всех заявителей;
ответственности лицензиатов.
Статья 9. Действие настоящего Кодекса распространяется на всю территорию города-округа Лос-Сантос, включая особые экономические зоны.
Статья 10. Вопросы лицензирования, не урегулированные настоящим Кодексом, решаются указами мэра или постановлениями Городского совета.
Статья 11. Лицензии, выданные до вступления в силу настоящего Кодекса, сохраняют свое действие до истечения срока, но должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 6 месяцев.
Статья 12. Контроль за соблюдением лицензионных требований осуществляет Департамент коммерции и финансов Лос-Сантоса.
Статья 13. Решения по лицензированию могут быть обжалованы в суде и Городском совете.
Статья 14. Офис контроллера ведет единый реестр всех выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
Статья 15. Сведения из реестра лицензий являются общедоступными и размещаются на официальном портале города.
Статья 16. Настоящий Кодекс вступает в силу сразу после опубликования.
Раздел 3. Порядок получения лицензий Статья 25. Получение лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в городе-округе Лос-Сантос осуществляется в установленном настоящим Кодексом порядке. Для различных видов деятельности могут устанавливаться особые условия лицензирования.
Статья 26. Общий порядок получения лицензии для коммерческой деятельности включает следующие этапы:
ознакомление с требованиями и условиями получения конкретного вида лицензии;
подача заявления установленной формы с приложением необходимых документов;
оплата лицензионного сбора;
рассмотрение заявления уполномоченными органами;
прохождение проверки и собеседования;
принятие окончательного решения о выдаче лицензии.
Статья 27. Лицензионный сбор оплачивается заявителем при подаче заявления и не подлежит возврату в случае отказа в выдаче лицензии, за исключением случаев переплаты или ошибочного платежа.
Статья 28. Департамент коммерции и финансов проводит предварительную проверку заявления на соответствие формальным требованиям. В случае обнаружения недостатков заявление может быть возвращено на доработку с указанием конкретных замечаний.
Статья 29. После предварительного одобрения заявления Департамент коммерции и финансов назначает проверку предприятия заявителя, в ходе которой оценивается:
соответствие помещения установленным требованиям;
наличие необходимого оборудования и средств безопасности;
достоверность представленных документов;
квалификация персонала.
Статья 30. По результатам проверки Департамент коммерции и финансов готовит заключение для Офиса контроллера, который принимает окончательное решение о выдаче или отказе в лицензии.
Статья 31. Для получения лицензии на осуществление частной охранной или детективной деятельности применяется особый порядок, включающий:
ознакомление с требованиями и условиями получения лицензии;
подача заявления установленной формы с приложением необходимых документов;
оплата лицензионного сбора;
предоставление полного списка сотрудников после официального запроса со стороны офиса мэра или офиса вице-мэра;
проверку сотрудников Полицейским департаментом Лос-Сантоса;
проведение финансовой проверки со стороны Департамента коммерции и финансов;
принятие окончательного решения о выдаче лицензии.
Статья 32. Неактуально.
Статья 33. Неактуально.
Статья 34. Руководитель частной охранной компании обязан пройти личное собеседование с Полицейским департаментом (пункт 5, статьи 31) и ответить на все заданные вопросы. Отказ от ответов является основанием для отказа в выдаче лицензии.
Статья 35. Все сотрудники частной охранной компании проходят индивидуальное собеседование с Департаментом полиции (пункт 6, статьи 31), включая обязательное психологическое обследование.
Статья 36. В случае выявления сотрудников, не соответствующих установленным требованиям, руководителю компании предоставляется выбор:
исключить таких сотрудников из состава организации;
сохранить их в штате, что повлечет отказ в выдаче лицензии.
Статья 37. Окончательное решение о выдаче лицензии частной охранной компании принимается Офисом контроллера на основании заключения со стороны Департамента коммерции и финансов и Департамента полиции.
Статья 38. Срок рассмотрения заявлений на получение лицензии не должен превышать 30 календарных дней для обычных видов деятельности и 45 календарных дней для частных охранных и детективных компаний.
Статья 39. Заявитель вправе обжаловать отказ в выдаче лицензии в Городском совете и суде в течение 5 дней с момента получения уведомления об отказе.
Статья 40. Выданные лицензии подлежат обязательной регистрации в едином реестре лицензий города-округа Лос-Сантос.
.
Статья 41. Заявителями на получение лицензии могут выступать физические лица, достигшие 21 года, либо юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории города-округа Лос-Сантос.
Статья 42. Физические лица-заявители обязаны предоставить:
документ, удостоверяющий личность;
справку об отсутствии судимости;
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к осуществлению заявленной деятельности (для отдельных видов лицензий).
Статья 43. Юридические лица дополнительно предоставляют:
учредительные документы;
выписку из единого государственного реестра;
справку об отсутствии налоговой задолженности;
сведения о руководителях и владельцах компании.
Статья 44. Заявитель должен соответствовать следующим общим требованиям:
наличие постоянного места жительства или юридического адреса на территории города-округа;
отсутствие непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления;
отсутствие запрета на занятие предпринимательской деятельностью по решению суда или Городского совета.
Статья 45. Для отдельных видов (а именно видов, которые связаны с медицинскими услугами, фармацевтией и распространением медицинских наркотических препаратов) деятельности устанавливаются дополнительные требования:
наличие специального образования или квалификации;
стаж работы в соответствующей сфере не менее 2 лет;
наличие необходимого оборудования и помещений.
Статья 46. Заявители на лицензию частной охранной деятельности дополнительно должны:
пройти специальную подготовку в аккредитованных учебных центрах;
иметь действующий сертификат о прохождении курсов первой помощи;
не состоять на учете в наркологических и психиатрических диспансерах.
Статья 47. Руководители частных охранных предприятий и руководители частных детективных предприятий обязаны иметь:
стаж работы в правоохранительных органах или частной охране не менее 3 лет;
положительную характеристику с предыдущих мест работы.
Статья 48. Запрещается выдавать лицензии лицам:
замеченным в связях с организованной преступностью;
находящимся под следствием;
имеющим административные правонарушения в сфере лицензируемой деятельности за последние 3 года.
Статья 49. Иностранные граждане могут получить лицензию при условии:
наличия вида на жительство;
подтверждения законности нахождения на территории штата;
отсутствия ограничений на ведение бизнеса в США.
Статья 50. Требования к финансовой состоятельности заявителя:
для физических лиц - отсутствие просроченной задолженности по налогам и кредитам;
для юридических лиц - положительное сальдо на расчетных счетах за последний отчетный период.
Статья 51. Департамент коммерции и финансов вправе запросить дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения о выдаче лицензии.
Статья 52. Предоставление заведомо ложных сведений влечет отказ в выдаче лицензии и запрет на повторную подачу заявления в течение 180 календарных дней.
Статья 53. В исключительных случаях мэр города-округа вправе отменить отдельные требования к заявителям для стратегически важных проектов.
Статья 54. Изменение требований к заявителям осуществляется постановлением городского совета и подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до вступления в силу.
Статья 55. Проверка соответствия заявителей установленным требованиям осуществляется Департаментом коммерции и финансов совместно с другими уполномоченными органами.
Статья 56. На территории города Лос-Сантос устанавливаются следующие категории лицензий на осуществление предпринимательской деятельности (в формате - Специальный номер лицензии: описание (лицензионный сбор)) :
(a) Категория A (Продажа товаров)
LIC-A-01: Лицензия на торговлю алкогольной и табачной продукцией (30.000$)
LIC-A-02: Лицензия на розничную торговлю (25.000$)
(b) Категория B (Общие услуги)
LIC-B-01: Гастрономический бизнес (30.000$)
LIC-B-02: Риэлтерская деятельность (50.000$)
LIC-B-03: Тату-бизнес (20.000$)
LIC-B-04: СПА-салоны (35.000$)
LIC-B-05: Технические работы и модификация транспортных средств (145.000$)
LIC-B-06: Спортивная подготовка (20.000$)
LIC-B-07: Организация боёв любого вида рукопашного боя (40.000$)
LIC-B-08: Услуги автомобильного брокера/дилеа (50.000$)
LIC-B-09: Коммерческие объединения, холдингов или корпораций (150.000$)
LIC-B-10: Студии звукозаписи или музыкального лейбла (35.000$)
LIC-B-11: Репортерской и новостной деятельности (100.000$)
LIC-C-01: Ведение или подготовка охранных учреждений (150.000$)
LIC-C-02: Частная охранная деятельность (физ.лицо) (30.000$)
LIC-C-03: Частная детективная деятельность (125.000$)
LIC-C-04: Корпоративный и юридический надзор (80.000$)
LIC-C-05: Корпоративная охрана (150.000$)
(d) Категория D (Транспортные услуги)
LIC-D-01: Пассажирские перевозки (30.000$)
LIC-D-02: Грузоперевозки (40.000$)
(e) Категория E (Медицинская деятельность)
LIC-E-01: Фармацевтика (100.000$)
LIC-E-02: Медицинская марихуана (75.000$)
(f) Категория F (Медицинские и косметические услуги)
LIC-F-01: Косметология (50.000$)
LIC-F-02: Врачебная практика (45.000$)
LIC-F-03: Психологическая практика (17.500$)
(g) Категория G (Оборот оружия)
LIC-G-01: Продажа малокалиберного оружия (100.000$)
LIC-G-02: Продажа крупнокалиберного оружия (150.000$)
(h) Категория H (Строительство и промышленность)
LIC-H-01: Строительство в черте города (180.000$)
LIC-H-02: Строительство за чертой города (90.000$)
LIC-H-03: Переработка твердых коммунальных и производственных отходов (100.000$)
LIC-H-04: Добыча природных ресурсов (250.000$)
LIC-H-05: Переработка природных ресурсов (250.000$)
LIC-H-06: Индустриальное производство (100.000$)
(i) Категория I (Игорный бизнес и развлечения)
LIC-I-01: Игорные заведения (150.000$)
LIC-I-02: Приём ставок (50.000$)
LIC-I-03: Услуги стриптиза/интим-услуги (100.000$)
Статья 57. Размер лицензионного сбора подлежит ежегодной индексации на 5% по решению городского совета. Размер лицензионного сбора на территории за пределами города Лос-Сантос в два раза ниже, чем на территории города Лос-Сантос.
Статья 58. Для получения специализированных лицензий (категории E, G, I) требуется дополнительное согласование с экономическим и финансовым комитетом при Городском совете или офисом мэра, офисом вице-мэра. Для получения лицензий категории C требуется дополнительное согласование с комитетом безопасности и охраны при Городском совете и офисом мэра.
Статья 59. Полный перечень лицензий с подробными требованиями публикуется на официальном портале Департамента коммерции и финансов.
Статья 60. Клерк и контроллер вправе вводить временные льготы по лицензионным сборам для отдельных категорий предпринимателей на срок до 1 года.
Раздел 6. Контроль и инспекция Статья 61. Контроль за соблюдением лицензионных требований осуществляется Департаментом коммерции и финансов города-округа Лос-Сантос во взаимодействии с профильными службами.
Статья 62. Проверки подразделяются на:
плановые (не чаще 1 раза в месяц по графику, утвержденному мэром лично);
внеплановые (при поступлении жалоб, выявлении нарушений или по требованию правоохранительных органов/суда/мэрии).
Статья 63. Основаниями для внеочередной проверки являются:
повторные жалобы потребителей;
сообщения о нарушениях от сотрудников полиции;
выявление фактов осуществления деятельности без лицензии;
поручение мэра или городского совета.
Статья 64. Инспекторы обязаны:
предъявлять служебное удостоверение и письменное распоряжение о проверке;
Статья 101. Лицензии, выданные до вступления в силу настоящего Кодекса, сохраняют действие при условии:
соответствия новым требованиям;
переоформления в течение 15 календарных дней;
уплаты разницы в лицензионных сборах в течение 15 календарных дней.
Статья 102. Лицензиат, выполнивший требования пункты 2–3 раздела 101, сохраняет лицензию без повторного собеседования и инспекции.
Статья 103. Заявления, поданные до вступления Кодекса в силу, рассматриваются заново в соответствии с новыми правилами.
Статья 104. Мэр города-округа Лос-Сантос имеет исключительно право отозвать лицензии из категорий C, E, G, I своим Указом, если те были поданы до вступления Кодекса в силу.
Статья 105. Департамент коммерции и финансов обязан в течение 14 календарных дней:
разработать новые формы документов;
обучить сотрудников;
создать электронный реестр лицензий.
Статья 106. Контроллер города-округа представляет ежемесячный отчет:
мэру и вице-мэру;
городскому совету и клерку;
с анализом эффективности новых норм.
Статья 107. Вопросы, не урегулированные Кодексом, решаются:
по аналогии с нормами настоящего Кодекса;
на основании распоряжений мэра;
по решениям городского совета.
Статья 108. Изменения в Кодекс вносятся исключительно офисом мэра или Городским советом.
Статья 109. Первый пересмотр Кодекса проводится через:
2 недели - для общих положений;
1 неделя - для особо значимых норм (категории C, G, I).
Статья 110. Официальное толкование норм осуществляется судом, окружной прокуратурой и мэрией.