- 80
- 424
Персонажи:
Oswald Leighton

ЗАКОН О РАЗВИТИИ БИОТОПЛИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ГОРОДЕ-ОКРУГЕ ЛОС-САНТОС
Автор Освальд Лейтон
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ГЛАВА II. АНАЛИЗ РЫНКА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК
ГЛАВА III. ПОСТАНОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
ГЛАВА IV. ПЛАН ИСПОЛНЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Этанол, смесь этанола и скипидара, был впервые зарегистрирован в 1826 году американским изобретателем Сэмюэлем Мореем. Позднее, в 1850-х годах, он использовался в качестве топлива для освещения. Во время Гражданской войны на этанол был введен налог на алкоголь, что привело к сокращению производства. Налог был отменен в 1906 году, и в 1908 году Генри Форд выпустил автомобиль, работающий на бензине и спирте. В 1919 году этанол был признан алкогольным напитком и запрещен к использованию в качестве топлива.
В 1933 году этанол был возрожден в качестве источника топлива, несмотря на временные перерывы во время Второй мировой войны из-за нехватки нефти. Нефтяной кризис 1970-х годов оживил использование этанола, а правительство США ввело налоговые льготы и экологические нормы для расширения рынка альтернативных видов топлива.
В 1920-1930-х годах в США этанол смешивали с обычным бензином для повышения октанового числа. Биотопливо приобрело популярность во время Второй мировой войны в качестве сельскохозяйственной продукции для автомобилей. В 1970-х годах биотопливо стало важнейшим фактором национальной энергетической безопасности и продемонстрировало потенциал для снижения изменения климата за счет замены ископаемого топлива растительной биомассой и потенциальной задержки выброса парниковых газов.
Агентство по охране окружающей среды (EPA) было создано в 1970 году для защиты окружающей среды и здоровья человека, в его обязанности входит реализация политики в области биотоплива и регулирование качества воздуха. Закон об энергетическом налоге 1978 года предусматривал льготы для экологически чистого использования топлива, действие которого закончилось в 2011 году. В 2005 году EPA ввело стандарт возобновляемого топлива, установив нормы по снижению выбросов этанола. Автопроизводители одобрили смеси до E10, но производство этанола варьировалось в зависимости от региона. В 2015 году США лидировали по производству этанола - 56 миллиардов литров, что в девять раз больше, чем 6,2 миллиарда литров в 2000-2015 годах. Управление энергетических исследований (EPE) опубликовало анализ ситуации с биотопливом в 2015 году.
Стандарт возобновляемого топлива США (RFS) был введен в 2005 году, чтобы установить цели по производству биотоплива и сократить выбросы парниковых газов в США. RFS был направлен на определение выбросов углерода и энергии на различных этапах производства биотоплива. По мере роста производства биотоплива цели RFS были достигнуты: биотопливо первого поколения, например, кукурузный этанол, давало на 20 % меньше выбросов парниковых газов, чем бензин, передовое биотопливо снижало выбросы на 50 %, а биотопливо на основе целлюлозы - на 60 %. Сан-Андреасовский стандарт низкоуглеродного топлива (SA-LCFS) был разработан для снижения выбросов парниковых газов в транспортном секторе штата. В отношении RFS ведутся политические переговоры.
SA-LCFS была создана в 2007 году для снижения уровня загрязнения воздуха на 16 миллионов метрических тонн в год. Стандарт, который был введен в действие в 2011 году, был направлен на увеличение использования альтернативных видов топлива, в том числе биотоплива. Целлюлозный этанол, топливо с низкой углеродоемкостью, был отнесен к таковым в SA-LCFS. Однако из-за недостаточной технологичности и высоких капитальных и эксплуатационных затрат ни один из 2,2 млн галлонов целлюлозного этанола, произведенного в США, не был использован в Сан-Андреасе в 2015 году.
Высокие объемы производства биотоплива в США подвергаются критике за то, что они вызывают такие проблемы, как рост мирового спроса и высокие цены на сельскохозяйственное сырье, что может увеличить риск вторжения в тропические леса и высвободить больше углерода, чем биотопливо может сохранить. EPA приняло меры для решения этих проблем, включая косвенные изменения в землепользовании при разработке правил по возобновляемому топливу (RFS). EPA обнаружило снижение выбросов углерода на 16 % при использовании этанола вместо бензина, но Ассоциация возобновляемого топлива (RFA) раскритиковала расчеты EPA по энергозатратам и углероду. EPA квалифицировало кукурузный этанол, пересмотрело свои расчеты и установило показатель сокращения выбросов парниковых газов на уровне более 20 %.
EPA начало отслеживать изменения в землепользовании в США, в первую очередь связанные с производством кукурузного этанола, на долю которого приходится 90 % производства биотоплива. После декабря 2007 года во втором документе RFS было указано, что "возобновляемое" биотопливо не может быть получено с земель, переведенных в сельскохозяйственный оборот. В результате EPA отслеживало только сельскохозяйственные площади, включая пахотные земли, пастбища и земли по программе резервного сохранения (CRP). Однако некоторые исследователи обнаружили негативные последствия преобразования земель CRP, включая высвобождение углерода и снижение других экологических преимуществ.
Агентство по охране окружающей среды разрешило производство этанола на основе кукурузы в качестве биотоплива для снижения выбросов парниковых газов, тем самым способствуя борьбе с изменением климата.
С 2000 по 2007 год производство этанола в США увеличивалось на 22 % в год. Исследование показывает, что использование всех урожаев кукурузы для производства этанола может заменить лишь 12 % бензина, снижая местный спрос на ископаемую нефть. В 2008 году урожайность кукурузного масла с одного акра составляла 400 галлонов, в то время как целлюлоза могла производить более 1000 галлонов с одного акра. Конгресс утвердил, что целлюлоза может производить на 250 % больше этанола с одного акра, чем кукуруза, и поставил задачу к 2022 году выделить 36 миллиардов галлонов биотоплива на производство этанола.
В 2008 году промышленные мощности США по производству этанола достигли 7,9 млн галлонов в год, а прогнозируемый годовой объем производства составил более 13 млрд галлонов. Такой резкий рост был обусловлен повышением цен на сырую нефть и государственной поддержкой производителей этанола путем предоставления налоговых льгот и стимулов. Этанол также использовался в качестве добавки к топливу. Закон об энергетической политике 2005 года (EPAct 2005) и Закон об энергетической независимости и безопасности 2007 года (EISA) были приняты для повышения устойчивости производства этанола, снижения зависимости от нефти и смягчения последствий изменения климата. EPAct 2005 требует смешивать бензин с 5,4 млрд галлонов биотоплива в 2008 году и 7,5 млрд галлонов в 2012 году. Законопроект также предусматривал экономические стимулы, пожертвования и льготы по подоходному налогу.
Закон о чистой энергии 2007 года предусматривает предоставление кредитов и субсидий для поддержки исследований и разработок в области биотоплива. Закон увеличил целевой показатель до 9 миллиардов галлонов биотоплива в 2008 году, а к 2022 году он должен был достичь 36 миллиардов галлонов. Для производства 21 миллиарда галлонов биотоплива должны были использоваться усовершенствованные виды биотоплива из сырья, не содержащего кукурузный крахмал. Закон также предусматривал стимулы для сокращения выбросов парниковых газов не менее чем на 20%, при этом передовое биотопливо и биодизель должны были сократить выбросы не менее чем на 50%, а целлюлозное биотопливо - на 60%.
EISA предоставляла субсидии, дотации, кредиты и денежные премии для поддержки исследований в области биотоплива и биоперерабатывающих заводов в экономике США, стремясь заменить 80 % ископаемого топлива целлюлозным биотопливом. Налоговые льготы, предусмотренные законом, поддерживали передовые виды биотоплива, включая биодизель и целлюлозное биотопливо. Закон об энергетическом налогообложении 1978 года ввел первую субсидию на этанол, отменив акциз на бензин, смешанный с этанолом. Закон о создании американских рабочих мест 2004 года заменил эту льготу налоговым кредитом в размере 0,51 доллара за галлон бензиновой смеси. Правительство США также потребовало ввести налог в размере 0,54 долл. за галлон на импортируемый этанол, чтобы компенсировать расходы на налоговые льготы на этанол. В 2008 году Конгресс США одобрил финансирование строительства трубопровода, предназначенного для этанола, что стимулировало расширение производства биотоплива.
По данным EPA, производство и потребление биодизеля в США в 2015 году продолжало расти, достигнув 135 миллионов галлонов в 2016 году, 107 миллионов галлонов в 2015 году и 114 миллионов галлонов в 2014 году, что свидетельствует о возобновлении роста в этом сегменте.
В октябре 2016 года Управление энергетической информации США сообщило о производстве 142 миллионов галлонов биодизеля, из которых 68% было произведено в Среднезападном регионе. Производство осуществлялось на 93 площадках, способных производить 2,1 миллиарда галлонов в год. 74 миллиона галлонов было продано как B100, а 65 миллионов галлонов было смешано с дизельным топливом. Кроме того, для производства биодизеля было использовано 1018 миллионов фунтов сырья из биомассы.
На рисунке 1 показано ежемесячное производство биодизеля в США с 2009 по 2020 год. В октябре 2018 года оно достигло 171 млн галлонов, что стало самым высоким показателем с декабря 2009 года, когда производство выросло с 61 млн галлонов до 158 млн галлонов.
[/justify]
Для производства биодизеля в США используются различные виды биомассы, при этом соевое масло занимало первое место среди биомассы в январе 2020 года. В общей сложности было использовано 1 042 миллиона фунтов, на долю соевого масла пришлось 50 % исходного сырья. Другими видами сырья для биомассы являются кукурузное масло, масло канолы, животные жиры, переработанные корма и другие виды сырья. Общий вклад в производство биодизеля показан на рисунке 5.
По прогнозам Министерства сельского хозяйства США, производство сои в 2016/2017 году составит 117,21 млн тонн, что на 1,48 млн тонн меньше, чем в декабре 2016 года. США ведут свою историю развития биотоплива с 1826 года, используя этанол и скипидар в качестве биотопливных ресурсов. С тех пор правительство разработало гибридные транспортные средства и ввело различные политики в области биотоплива. Институты, сформированные с 1826 года по настоящее время, помогли преобразовать экономику США в биоэкономику. Министерство сельского хозяйства США сообщило о сокращении производства на 1,48 миллиона метрических тонн по сравнению с декабрем 2016 года.
Такие меры государственной политики, как Proalcool и Закон об энергетическом налоге, способствовали увеличению производства биотоплива в США и Бразилии и стимулировали развитие рынков. Биотопливо создает новые рабочие места, снижает загрязнение окружающей среды и способствует развитию сельского хозяйства. В 2015 году, по данным IRENA, 7,7 миллиона человек были заняты в отрасли возобновляемой энергетики. Экономический цикл биотоплива обеспечивает устойчивые конкурентные преимущества для стран-производителей. Однако есть и недостатки, например, увеличение площади сельскохозяйственных земель, предназначенных для производства биотоплива, что может привести к росту цен на урожай и спорам между биотопливом и продовольствием.
Широкое использование земель для производства пальмового масла - источника биотоплива - привело к значительной вырубке лесных экосистем.
В 2019 году США произвели 15,8 млн галлонов этанола, что составило 54 % мирового производства, за ними следует Бразилия, которая произвела 30 %. Бразилия занимает второе место по производству этанолового топлива, на ее долю приходится 30 % мирового производства.
В 2018-2019 годах плантации кукурузы занимали более 90 миллионов акров, причем 10-20 % из них предназначались для экспорта. Федеральный закон об улучшении сельского хозяйства и реформе 1996 года помог фермерам принять решение о посадке, что привело к резкому росту кукурузных плантаций. К 2010 году почти 90 % кукурузы предназначалось для производства этанола. Этому способствовали передовые технологии, улучшенное управление посевами и надежная система борьбы с вредителями. Повышение спроса на этанол привело к росту цен на кукурузу, что заставило фермеров увеличить посевы кукурузы и сократить посевы сои. Под кукурузные плантации стали использовать другие земельные ресурсы, например пастбища. Федеральная политика также стимулирует производство кукурузы: государственные выплаты, фонды помощи при стихийных бедствиях, маркетинговые кредиты, гибкие сроки производства, страхование урожая и природоохранные выплаты для местных фермеров. Фермеры стратегически выбирают для посадки кукурузу в южном полушарии, зная, что их основные конкуренты находятся в южном полушарии. В целом производство кукурузы значительно выросло благодаря этой политике и стимулам.
Промышленность этанола США в 2018 году зафиксировала рекордные показатели производства, потребления и экспорта: 210 заводов произвели 16,1 млрд галлонов возобновляемого топлива, общее потребление достигло 16,2 млрд галлонов, экспорт превысил 1,6 млрд галлонов, а коэффициент смешивания достиг 10,75%. Однако внутреннее потребление сократилось, что привело к снижению цен на этанол и негативно сказалось на фермерах.
Принятые правительством США меры по регулированию использования возобновляемых источников энергии значительно укрепили экономику: в отрасли производства этанола было создано 294 516 рабочих мест, а внутренний доход составил 25 миллиардов долларов. Эта отрасль также принесла около 10 миллиардов долларов в виде налогов, а более 26 миллиардов долларов было потрачено на сырье и другие услуги. Сравниваются основные этапы развития политики, стратегии правительств и законов о биотопливе в США и Бразилии. На первой панели показано развитие политики до 1900 года, когда правительство США проверяло устойчивость различных видов топлива, таких как этанол и скипидар, а Бразилия сосредоточилась на выращивании сахарного тростника в качестве источника биотоплива.
В период с 1901 по 1950 год политика США была направлена на разработку транспортных средств, способных использовать этанол и его смеси с бензином, включая модификацию дизельных двигателей. В 1951-2000 годах в Бразилии также были созданы регулирующие органы и учреждения для обеспечения чистоты окружающей среды. С 2001 по 2021 год Конгресс США ввел значительные меры политики в области чистой энергетики и законы, направленные на упорядочение устойчивого использования биотоплива в Бразилии, а Бразилия ввела политику в области биотоплива, направленную на снижение выбросов углерода. Обе страны внедрили устойчивые стратегии по замене ископаемого топлива на этанол.
Анализ рынка
В 2018 году США произвели в два раза больше биотоплива, чем Бразилия, при этом экспорт вырос на 20 %. Основными потребителями стали Бразилия и Канада. В 2019 году RFA сотрудничает с Бразилией в создании открытой торговой платформы для оптимальной углеродоемкости. Устойчивая энергетическая политика способствовала росту производства биотоплива и экономической устойчивости.
США и Бразилия являются крупнейшими производителями этанола и биодизельного топлива, на долю которых в 2017 году приходилось 84% и 26% соответственно. Однако эти страны сталкиваются с проблемами, связанными с колебаниями затрат, несовпадением цен на нефть, а также различиями в политике и мерах, влияющими на общее производство и потребление.
На производство биотоплива в США влияют себестоимость, цена и рентабельность. Затраты включают в себя стоимость сырья, эксплуатационные расходы и основной капитал для новых заводов. Основным сырьем для производства этанола в США является кукуруза, а для производства биодизеля - соя. На эти затраты влияют такие факторы, как площадь посевов, производительность, урожай, рыночные цены, технологии, а также цены на бензин и дизельное топливо.
Производство биотоплива в США является обязательным из-за высокого спроса на сопутствующие продукты, такие как сухое зерно дистилляторов, багасса и соевые отруби. Однако соблюдение местных правил использования возобновляемых источников энергии возможно только в том случае, если стоимость производства ниже, чем стоимость ископаемого топлива.
Себестоимость производства бензина и дизельного топлива в США ниже, чем в Южной Америке, благодаря эффекту масштаба за счет высокотехнологичных нефтеперерабатывающих заводов. Обе страны имеют схожие затраты на распределение топлива, но более высокие затраты на добычу нефти в той же Бразилии делают производство этанола более экономичным, чем в США. Это объясняется экономией на масштабах производства в обеих странах.
Стоимость производства биодизеля в Бразилии и других странах тесно связана между собой из-за использования соевого масла в качестве сырья. В 2017 году стоимость соевого масла почти в три раза превышала цены на сырую нефть, что привело к снижению цен на биотопливо. Однако рост цены на сырую нефть в Бразилии до 51 доллара за баррель повысил конкурентоспособность биотоплива в 2017 году.
Рост цен на биодизель по сравнению с ископаемым дизельным топливом привел к их снижению в США, однако этот эффект минимален из-за роста цен на нефть и увеличения затрат на производство биотоплива. США и Бразилия внесли значительный вклад в сокращение выбросов парниковых газов благодаря использованию биотоплива, и ожидается, что другие страны последуют их примеру, что приведет к положительным экологическим и социально-экономическим последствиям.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ РЫНКА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК
Рост мирового производства биотоплива заставил обратить внимание на взаимосвязь между рынками биотоплива, ископаемого топлива и сельского хозяйства. В данном разделе основное внимание уделяется ценам нефинансовых рынков, например оптовым ценам, поскольку розничные компании и домохозяйства, как правило, не приобретают продукцию непосредственно на финансовых рынках. В исследовании используется частичная вейвлет-когерентность и индекс связанности Диболда-Йилмаза для изучения взаимосвязи цен на биодизель, дизельное топливо для автодорог, сырую нефть и сою в США. Результаты показывают значительную согласованность между этими рынками в краткосрочной и долгосрочной перспективе, причем цены на сырую нефть и биодизель являются чистыми передатчиками, а цены на соевые бобы и дизельное топливо для автомагистралей - чистыми приемниками.
В работе исследуется динамическое взаимодействие и зависимость между соевыми бобами, биодизелем, дизельным топливом для автодорог и сырой нефтью во временной и частотной областях с использованием различных методов вейвлет-когерентности, фазоразностного анализа и усиления.
Данные показывают, что волатильность на рынке биодизеля и соевых бобов выросла за период выборки, в то время как на рынке ископаемого топлива она снизилась. Волатильность на рынке сырой нефти выше, чем на других рынках, что говорит о том, что цены на сырую нефть в большей степени подвержены влиянию сложных международных факторов и трудно прогнозируемы. Распределение всех ценовых доходностей имеет отрицательный перекос, ненормальное распределение и высокий эксцесс, что указывает на серьезный пересмотр волатильности в сторону понижения. Все доходности имеют ненормальное распределение на уровне значимости 1 %, и все ценовые доходности являются стационарными, что подтверждается тестом на нормальность Жарка-Бера и дополненными тестами на единичный корень Дики-Фуллера и Квятковского-Филлипса-Шмидта-Шина.
Тест на множитель ARCH-Лагранжа показывает, что ARCH-эффект распространяется на все цены в ряду доходности, а LM-тест Бреуша-Годфри указывает на наличие серийной корреляции между соевыми бобами и сырой нефтью. Эти результаты указывают на потенциальные нелинейности в рядах и требуют дальнейшего исследования с помощью вейвлет-анализа.
В исследовании представлены ежемесячные ценовые доходности каждой переменной, а также их вейвлет-спектр мощности. Вейвлет-спектр мощности указывает на дисперсию в каждом ряду доходностей и дает первую оценку поведения каждой переменной во временной и частотной областях. Доходы делятся на краткосрочные колебания (высокочастотные) от одного до четырех месяцев и долгосрочные колебания (низкочастотные) от четырех до восьми месяцев. Критические значения были определены с помощью 5000 симуляций Монте-Карло с использованием фазово-рандомизированных суррогатов.
В данном исследовании рассматриваются вейвлет-спектры мощности в регионе ИСП с акцентом на волатильность цен на соевые бобы, биодизель, дизельное топливо для автомагистралей и доходность сырой нефти. Исследование выявляет плотные зоны волатильности во временном интервале 2008-2012 годов, особенно на 1-2-месячных частотах. Цены на биодизель демонстрируют высокую волатильность как на высоких, так и на низких частотах, проявляющуюся с конца 2008 по 2015 год. Цены на дизельное топливо на автомагистралях демонстрируют три крупных региона высокой волатильности: два с высокой частотой и один с низкой. Цены на сырую нефть демонстрируют высокую волатильность в краткосрочном диапазоне частот, наблюдаемую в 2008-2010 и 2018-2020 годах. Вейвлет-спектры мощности совпадают с соответствующими временными графиками, а относительно волатильные периоды совпадают с мировым продовольственным кризисом 2007-2008 годов, финансовым кризисом 2008-2009 годов и пандемией COVID-19. Далее в исследовании изучается движение ценовых доходностей и связь "опережение - отставание" с помощью многомерного вейвлет-анализа.
Результаты: В этом подразделе анализируется изменяющаяся во времени взаимосвязь и опережающая зависимость между доходностью биодизеля, сои, дизельного топлива для автодорог и сырой нефти с помощью частичной вейвлет-когерентности, частичной фазовой разности и частичного вейвлет-достижения. Результаты представлены на рисунке, где статистически значимые области когерентности представлены красной областью с черным контуром. Вейвлет-анализ спектра мощности используется для определения частотной полосы, уровня значимости, COI и цветового кода.
Исследование выявило сильные корреляции между биодизелем и соей, биодизелем и шоссейным дизельным топливом, а также шоссейным дизельным топливом и сырой нефтью в диапазоне частот 4-8 месяцев. В частности, регионы с высокой когерентностью наблюдаются с 2014 по 2016 год для биодизеля-сои, с частичными фазовыми перепадами от 0 до , что указывает на то, что биодизель положительно влияет на сою. Соответствующий коэффициент близок к 0,04 для значительной когерентности.
Частичная когерентность между биодизелем и шоссейным дизельным топливом особенно сильна в период с 2012 по 2014 год, с разностью фаз от 0 до , что указывает на положительную связь между этими двумя переменными. Однако частичное вейвлетное усиление в этот период снижается с 0,1 до 0,09.
Высокая частичная когерентность между дизельным топливом и сырой нефтью наблюдается на протяжении большей части выборки, а частичные фазовые разности составляют от 0 до , что говорит о том, что сырая нефть положительно опережает дизельное топливо в долгосрочной перспективе. Коэффициент периода когерентности варьируется от 0,09 до 0,1.
В исследовании рассматриваются краткосрочные закономерности согласованности биодизеля и сои, которые показывают, что взаимосвязь усиливается после 2014 года, особенно в 2015 и 2019-2020 годах. Частичный фазовый разброс показывает положительную корреляцию между биодизелем и соей, причем соя лидирует в 2015 году, а биодизель - в 2019-2020 годах. Многие пары переменных, такие как биодизель-шоссейное дизельное топливо, биодизель-сырая нефть и соя-шоссейное дизельное топливо, имеют схожую область высокой когерентности с 2009 по 2014 год. Результаты показывают, что дизельное топливо для автомагистралей опережает биодизель, биодизель опережает сырую нефть, а соевые бобы опережают дизельное топливо для автомагистралей в значимых регионах. Регион соевых бобов и сырой нефти демонстрирует значительную высокую когерентность с 2017 по 2020 год, причем соевые бобы положительно опережают сырую нефть. Частичные вейвлет-прибыли демонстрируют временную вариацию и сильно колеблются в течение периода выборки для всех пар переменных в краткосрочной перспективе.
В исследовании рассматриваются краткосрочные закономерности согласованности биодизеля и сои, которые показывают, что взаимосвязь усиливается после 2014 года, особенно в 2015 и 2019-2020 годах. Частичный фазовый разброс показывает положительную корреляцию между биодизелем и соей, причем соя лидирует в 2015 году, а биодизель - в 2019-2020 годах. Многие пары переменных, такие как биодизель-шоссейное дизельное топливо, биодизель-сырая нефть и соя-шоссейное дизельное топливо, имеют схожую область высокой когерентности с 2009 по 2014 год. Результаты показывают, что дизельное топливо для автомагистралей опережает биодизель, биодизель опережает сырую нефть, а соевые бобы опережают дизельное топливо для автомагистралей в значимых регионах. Регион соевых бобов и сырой нефти демонстрирует значительную высокую когерентность с 2017 по 2020 год, причем соевые бобы положительно опережают сырую нефть. Частичные вейвлет-прибыли демонстрируют временную вариацию и сильно колеблются в течение периода выборки для всех пар переменных в краткосрочной перспективе.
Динамический анализ связанности
Вейвлет-анализ дает представление о когерентности и причинно-следственных связях на рынках продовольствия и топлива, но не дает подробного представления о степени связи или побочных эффектах между доходами от продажи биодизеля, соевых бобов, дизельного топлива для автодорог и сырой нефти. Для изучения этого вопроса был проведен динамический анализ побочных эффектов с использованием VAR-модели с длиной лага 1-4 месяца, горизонтом прогнозирования от 1 до 16 месяцев и скользящим окном от 1 до 36 месяцев. Модель VAR с одним лагом, горизонтом прогнозирования на 10 шагов вперед и скользящей выборкой на 24 месяца обеспечила наилучшие показатели в отношении SBIC. Общий индекс связанности (TCI) в системе составляет 41,18 %, что свидетельствует о значительной взаимозависимости между рынками продовольствия и топлива. Результаты направленного влияния всех переменных на одну конкретную переменную варьируются от 27,9 % для сои до 55,9 % для дизельного топлива, причем дизельное топливо на автострадах в наибольшей степени подвержено влиянию шоков от других переменных, а соя - в наименьшей. Наибольший суммарный вклад вносит сырая нефть (51,7 %), наименьший - соя (23,1 %). Результаты чистого перетока показывают, что соя и дорожное дизельное топливо являются чистыми реципиентами, а биодизель и сырая нефть - чистыми передатчиками.
(В исследовании проанализирован общий статический индекс связанности для биодизельного топлива, соевых бобов, шоссейного дизельного топлива и сырой нефти.)
Исследование показывает, что сырая нефть является чистым передатчиком шоков для других переменных, а соя - чистым приемником шоков. Степень влияния сырой нефти на дизельное топливо для автомагистралей выше, чем на другие. Доходность от биодизеля существенно влияет на сою и дизельное топливо, причем передача доходности от биодизеля к сое сильнее, чем к дизельному топливу. В целом, биодизель оказывает значительное влияние на сою и/или дизельное топливо, в то время как сырая нефть оказывает значительное влияние на дизельное топливо.
В исследовании изучается переток чистой прибыли между различными переменными с мая 2009 года по декабрь 2020 года. Статический индекс связанности дает представление о среднем уровне перетока, но не показывает его изменения во времени. Чтобы изучить эти колебания, был применен подход, основанный на изменении связанности во времени. Результаты показывают, что чистые побочные эффекты между биодизелем и соей почти все положительны, что говорит о том, что шоки на рынке биодизеля повлияли на рынок сои. С середины 2015 года до конца 2017 года соя стала чистым передатчиком, возможно, благодаря буму сланцевой нефти в 2015-2017 годах и гидроразрыву пласта. Динамическая парная связь между биодизелем и шоссейным дизельным топливом показывает, что биодизель был нетто-передатчиком в период с 2009 по 2016 год, а затем нетто-приемником в период с 2017 по 2020 год. В случае с дорожным дизельным топливом и сырой нефтью сырая нефть была чистым передатчиком, а дорожное дизельное топливо - чистым приемником, что говорит о том, что сырая нефть играет важную роль в передаче шоков дорожному дизельному топливу.
На рисунке ниже показано, что чистые парные связи биодизель-сырая нефть, соя-шоссейное дизельное топливо и биодизель-сырая нефть имеют общие черты, такие как большая связанность, изменяющаяся во времени в течение периода выборки. Первая переменная в каждой паре была первичным передатчиком, а вторая - чистым приемником. Обратная передача шоков от первой переменной к второй наблюдалась с 2013 по 2020 год, что говорит о структурных изменениях или смене режима, вероятно, произошедших в 2013 году.
В нашем исследовании использовались подходы частичной вейвлет-когерентности и DYCI для анализа связанности рынков биодизеля и сопутствующих товаров в США. Результаты показали высокую связность рынков биодизеля и сои, биодизеля и шоссейного дизельного топлива, а также шоссейного дизельного топлива и сырой нефти в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Цены на сырую нефть и биодизель были чистыми передатчиками, а цены на соевые бобы и шоссейное дизельное топливо - чистыми приемниками. Рынок сырой нефти был причинным источником, особенно влияющим на рынок дизельного топлива для автомагистралей.
Результаты эксперимента имеют несколько политических последствий:
- Исследование показало, что цены на биодизель влияют на цены на соевые бобы, что позволяет предположить, что государственная политика, влияющая на производство биодизеля, усиливает эту взаимосвязь. Соя используется как в пищу, так и на корм скоту, и США, являясь вторым по величине экспортером сои в такие страны, как Китай и Япония, могут влиять на внутренние цены на мясо в этих странах. Цена сои на американском рынке значительно влияет на международные цены на сою, и расширение производства биодизеля может усилить колебания цен на продовольствие как на внутреннем, так и на мировом рынках.
- Рынок сырой нефти является значительным источником побочных эффектов для четырех рынков, включая биодизель, дизельное топливо для автодорог и соевые бобы. Метод DYCI подтверждает направление передачи сигнала от сырой нефти на эти рынки. Цена на сырую нефть напрямую влияет на цены на соевые бобы, косвенно изменяя их через цены на дизельное топливо и биодизель. Стабилизация цен на сырую нефть ведет к стабильности трех других рынков. Стратегический нефтяной резерв правительства США достиг 621 млн баррелей в июле 2021 года, что эквивалентно 34 дням потребления. Увеличение чрезвычайного нефтяного резерва поможет защитить страну от изменений рыночных цен.
- Была выявлена связь между рынками продовольствия и топлива, что позволило предположить, что биодизель можно производить из непищевых материалов, таких как jatropha curcas, которые быстро растут в засушливых районах и могут быть собраны в течение года. Производство целлюлозного биотоплива можно стимулировать, субсидируя его производство и сокращая налоговые льготы для производства биодизеля из пищевых материалов.
Последнее редактирование: