19 ноября 2025 года председателем адвокатской палаты штата Сан Андреас Майклом Пуласки от лица адвокатской палаты штата Сан Андреас (далее - Палата) подано исковое заявление к департаменту полиции города Лос Сантос (далее - ЛСПД).
В своем исковом заявлении председатель Палаты Майкл Пуласки указывает на то, что ответ ассистента шефа ЛСПД Кайла Копилэнда от 19.11.2025 на досудебное уведомление Палаты от 19.11.2025 является недопустимым для официального представителя муниципальной полиции, в связи с чем истец обращается с исковым заявлением в Верховный суд штата Сан Андреас.
Истец просит суд обязать окружную прокуратуру города-округа Лос Сантос провести проверку структурного подразделения ЛСПД - офиса шефа ЛСПД, признать ответ ассистента шефа полиции Кайла Копилэнда нарушающим рабочую и профессиональную этику, а также взыскать с ЛСПД в пользу Палаты издержки и затраты на подготовку и направление искового заявления в размере 150 тысяч долларов США.
В подтверждение изложенных доводов истец прикладывает копии досудебного уведомления и ответа на него от 19.11.2025, а также ходатайствует о вызове ассистента шефа ЛСПД Кайла Копилэнда в качестве ответчика.
Также истец в качестве меры обеспечения искового заявления просит вынести в отношении ответчика судебный запрет на осуществление входа на официальный интернет-ресурс ЛСПД как модератор, запрет оставлять, редактировать или удалять какие-либо оставленные ответы, записи, заявки.
Изучив исковое заявление и приложенные к нему доказательства позиции истца, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 35 Устава судопроизводства штата Сан Андреас исковое заявление должно содержать указание на то, какое право по мнению заявителя нарушено и как проявляется это нарушение.
Данное исковое заявление сведений о нарушении его прав (учитывая подачу данного заявления от лица адвокатской палаты штата Сан Андреас)и том, как проявляется это нарушение, не содержит. Нормами действующего законодательства штата Сан Андреас не закреплено право адвокатской палаты штата обращаться в судебные органы с исковым заявлением в целях защиты прав неограниченного круга лиц - указанные полномочия реализуются органами прокуратуры в порядке подпунктов 4 и 5 статьи 2 Устава судопроизводства.
Истец указывает на то, что досудебное уведомление направлено им в порядке подпункта "е" пункта 1 статьи 8 закона "Об адвокатуре штата Сан Андреас", однако название и цель данного документа не соответствуют предъявляемым к нему нормами законодательства требованиям.
Так, адвокатом признается лицо, профессионально осуществляющее юридическую практику в интересах своего доверителя на постоянной основе.
Запрос, по своему содержанию и смыслу, является документом, содержащим в себе просьбу о предоставлении сведений, документов и иных материалов.
Таким образом адвокатским запросом признается документ, содержащий в себе просьбу о предоставлении сведений, документов и иных материалов, направленный лицам и (или) организациям, лицом, профессионально осуществляющим юридическую практику в интересах своего доверителя на постоянной основе.
Указанная позиция также содержится в положениях пункта 1 статьи 1 и пункта 1 статьи 9 закона "Об адвокатуре штата Сан Андреас".
Законодатель ограничивает право адвокатов на направление обязательных к исполнению запросов в случаях, не связанных с находящимися у такого адвоката в работе производств, во избежание случаев злоупотребления правом.
Направленное же истцом досудебное уведомление не содержит в себе просьбы о предоставлении сведений, документов и иных материалов, связанных с находящимися у него в работе производствами, в связи с чем ссылка на подпункт "е" пункта 1 статьи 8 закона "Об адвокатуре штата Сан Андреас" является неверной.
Ссылка на подпункт "с" пункта 1 статьи 8 закона "Об адвокатуре штата Сан Андреас" является результатом ошибочного толкования истцом данной нормы, поскольку требование к должностным лицам и органам власти соблюдать нормы законодательства обоснованно только в случае нарушения такими лицами и органами норм законодательства в отношении конкретного доверителя.
Абзац 4 статьи 19 Конституции штата Сан Андреас устанавливает право суда на издание судебного приказа, обязывающего служащего государственного органа исполнить требование законодательства, так как в ходе гражданского судопроизводства установлено, что такое требование им не исполняется.
Вместе с тем истцом не представлено доказательств его обращения к окружному прокурору города-округа Лос Сантос о рассмотрении вопроса проведения прокурорской проверки в отношении офиса шефа ЛСПД по данной ситуации. Сведений об установлении факта неисполнения окружным прокурором города-округа Лос Сантос требований законодательства в сфере прокурорского надзора в ходе гражданского судопроизводства исковое заявление не содержит.
В этой связи суд отказывает в требовании истца обязать окружную прокуратуру города-округа Лос Сантос провести проверку офиса шефа ЛСПД.
Положениями параграфов 2.1 и 2.2 закона "О внутренних расследованиях" устанавливается, что правоохранительный орган обязан принимать все жалобы на неправомерные действия офицеров мира, включая жалобы от несовершеннолетних и задержанных лиц, в том числе с использованием веб-сайта органа. Жалобы на руководителя правоохранительного органа и на руководителя отдела внутренних расследований не рассматриваются отделом внутренних расследований и передаются в офис окружного прокурора.
Положения указанного закона не создают препятствий для направления жалобы на ассистента шефа ЛСПД, чем истец для защиты нарушенных, по его мнению, прав не воспользовался.
Согласно пункту 3 статьи 4 закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в штате Сан Андреас" результат рассмотрения обращения должен содержать предметный ответ на поставленные перед органом вопросы.
Предметом направленного 19.11.2025 Палатой досудебного уведомления является отсутствие на официальном интернет-ресурсе ЛСПД раздела, в котором граждане могли запросить информацию, "либо же он скрыт, либо же он расположен в непонятном месте".
Истец также некорректно ссылается на положения закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в штате Сан Андреас", который по его мнению содержит требования к государственным и муниципальным органам "обеспечить стабильное и удобное размещение таких разделов для быстрой находки в нужный момент". Положения, на которые ошибочно ссылается истец, данным законом не предусмотрены. Закон также не содержит формулировок "стабильное и удобное размещение" и "быстрая находка".
Ответ ассистента шефа ЛСПД на поставленный заявителем вопрос содержит предметное указание (в форме прямой ссылки) на искомый раздел, в котором граждане могут запросить информацию у шефа ЛСПД. Указанный раздел наименован "Вопрос шефу полиции" и располагается во вкладке "Информационная страница", доступной пользователям с главной страницы официального сайта ЛСПД.
Суд не усматривает в действиях ответчика нарушений требований закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в штате Сан Андреас" в рамках рассмотрения досудебного уведомления Палаты от 19.11.2025. Вопрос соблюдения профессиональной этики при рассмотрении обращений является предметом административного расследования, проводимого отделом внутренних расследований государственного или муниципального органа, которым такое обращение рассмотрено.
Бремя доказывания, в данном случае - сумма издержек на составление искового заявления, лежит на стороне истца. Согласно пункту 1 статьи 26 Устава судопроизводства штата Сан Андреас сторона обязана доказать тот факт, на который она ссылается.
Доказательств и обоснований размера суммы издержек на составление искового заявления в размере 150 тысяч долларов США истцом не предоставлено, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении искового требования о взыскании с ответчика в пользу Палаты издержек и затрат на подготовку и направление искового заявления в размере 150 тысяч долларов США.
Суд также не усматривает оснований для удовлетворения меры по обеспечению искового заявления в виде наложения судебного запрета на осуществление ответчиком входа на официальный интернет-ресурс ЛСПД как модератор, запрет оставлять, редактировать или удалять какие-либо оставленные ответы, записи, заявки.
Истцом не предоставлено доказательств, обосновывающих его опасения о возможном недобросовестном поведении ответчика, а также проверка исполнения такого запрета фактически не представляется возможным.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 36 Устава судопроизводства штата Сан Андреас суд отказывает в принятии искового заявления в том случае, если дело не подлежит рассмотрению в судах.
Так, полномочия по проведению административных (внутренних) расследований и применению к сотруднику мер дисциплинарной ответственности принадлежат сотрудникам отдела внутренних расследований (а также органам прокуратуры, в соответствии с параграфом 2.2 закона "О внутренних расследованиях) государственного или муниципального органа, в котором такой сотрудник работает.
На основании изложенного суд