- 83
- 56
Статья 1. Определения
- (a) «Существенная деловая заинтересованность» означает любую финансовую заинтересованность государственного служащего в корпорации, компании, ассоциации, фирме, товариществе, собственнике или любой другой коммерческой организации, а также совершении определенного действия.
- (b) «Государственный служащий» относится к физическому лицу, занимающему должность в государственных органах штата Сан-Андреас во всех ветвях власти.
- (a) Генеральный прокурор обязан создавать подразделения в офисе Генерального прокурора с целью реализации вышеуказанных норм и надзора за их исполнением со стороны государственных служащих. Окружной прокурор также вправе создавать подразделения в своём офисе с целью реализации вышеуказанных норм и надзора за их исполнением со стороны государственных служащих.
- (b) Генеральный прокурор штата, городские и окружные прокуроры обеспечивают хранение сведений о нарушении данного закона.
- (c) Губернатор штата, Сенат штата Сан-Андреас имеет право потребовать от Генерального прокурора штата отчитаться о работе, проделанной в целях реализации норм данного закона и надзора за их исполнением со стороны государственных служащих. В свою очередь, законодательный орган округа или города, руководитель округа или города имеет право потребовать от окружного или городского прокурора отчитаться от работе, проделанной в целях реализации норм данного закона и надзора за их исполнением со стороны государственных служащих.
- (d) Суды штата обеспечивает оперативное рассмотрение гражданских исков и запросов на выдачу судебных постановлений, судебных запретов или приказов во исполнение настоящего закона и указанных действия имеют приоритет перед другими действиями, если иное не предусмотрено Конституцией штата Сан-Андреас.
- Предъявлять иски о взыскании ущерба, причиненного государственным органам либо штату, в результате нарушений данного закона.
- Предъявлять иски в суд об отмене решений, принятых государственными служащими в нарушение данного закона.
- Обращаться в суды штата для блокировки интернет-ресурсов, используемых для нарушения данного закона.
- Обращаться в суды штата для ареста банковских счетов, изъятия с банковских счетов денежных средств, если указанные банковские счета или денежные средства были использованы в ходе совершения нарушений настоящего закона.
- Обращаться в суды штата для ареста недвижимого и движимого имущества, полученного в нарушение данного закона.
- Запрашивать у суда судебный запрет в отношении государственных служащих задержанных, арестованных либо заключенных под стражу на осуществление ими деятельности государственного служащего.
- Беспрепятственно получать от руководителей государственных органов, организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц информацию и сведений, необходимых для выявления нарушений, связанных с настоящим законом.
- Направлять в адрес руководителей государственных органов информацию о совершении государственным служащим нарушений настоящего закона для привлечения к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения.
- Расходовать государственные средства в коммерческих целях, результаты которых не связаны с получением прибыли штатом, округом или городом.
- Личное либо через иных лиц участие от имени штата, округа, города либо государственного органа в любом вопросе, в котором такой служащий имеет личный интерес либо такой интерес имеет супруг(а), дети.
- Использовать служебные полномочия, ресурсы организации в личных целях, либо в целях иных лиц, во внеслужебных целях.
- (a) Государственный служащий нарушивший требования настоящего закона привлекается к дисциплинарной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
- (b) Руководитель государственного органа обязан привлекать к дисциплинарной ответственности государственных служащих нарушивших требования настоящего закона.
- (c) Все нарушения старого закона до принятия нового закона от 16.07.25 не подлежат декриминализации.
Статья 6. Старый закон о предотвращении расточительства и коррупции признать утратившим юридическую силу. Закон о предотвращении расточительства и коррупции от 16.07.25, предложенный 79-ым мэром города и округа Лос-Сантоса, принятый Сенатом штатом во главе с лейтенант-губернатором штата Майклом Ленгли, признать действующим.