- 94
- 32

Fire Safety Act
Настоящий закон устанавливает нормы пожарной безопасности в штате Сан Андреас.
Section 1. Основные понятия
- Пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности.
Пожарный департамент — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
Section 2. Пожарная безопасность
- Система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности
Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:
- нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
- разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
- реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
- проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
- научно-техническое и информационное обеспечение пожарной безопасности;
- осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;
- тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
- учет пожаров и их последствий;
- установление особого противопожарного режима;
- организация и осуществление профилактики пожаров.
Section 3. Осуществление пожарного надзора
- Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, эксплуатируемом организацией в процессе осуществления своей деятельности, в городских условиях, на лесных территориях, на подземных объектах, и прочих участках, создающих риск в возникновении пожара.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение:
- Года со дня (( три недели ООС времени )):
ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности;
окончания проведения последней плановой проверки;
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- 1) Истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;
2) Наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
3) Поступление в орган государственного пожарного надзора:- сведений от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности.
- обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;
4) Наличие распоряжения руководителя Пожарного Департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Мэрии города, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5) Внеплановая выездная проверка по основанию, может быть проведена незамедлительно. Предварительное уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в Section 3 настоящего закона, не допускается.
- Года со дня (( три недели ООС времени )):
Section 4. Обеспечение пожарной безопасности
- 1. За осуществление пожарного надзора и обеспечение пожарной безопасности отвечает Пожарный Департамент города.
2. Пожарный Департамент города вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности. Нормативные акты в обязательном порядке, должны быть согласованы с Мэрией города.
3. Меры пожарной безопасности разрабатываются Пожарным Департаментом, на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.
4. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом Пожарного Департамента, который отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава департамента, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.
5. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.
6. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.
7. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
8. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.
Section 5. Права граждан в области пожарной безопасности
- Граждане имеют право:
- 1) Защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
2) Возмещение ущерба, причиненного пожаром. Если со стороны пострадавшего были соблюдены все условия пожарной безопасности;
3) Участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
4) Получение информации по вопросам пожарной безопасности от органов управления и подразделения пожарной охраны;
5) Участие в обеспечении пожарной безопасности.
Граждане обязаны:
- 1) Соблюдать требования пожарной безопасности;
2) Иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
3) При обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
4) До прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
5) Выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.
- 1) Защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;