Рассмотрено Решение по гражданскому делу Los-Santos City Hall vs. General Attorney Office (SCF-001/CV)

  • Защищай свои права в суде!

    Твои гражданские права были нарушены? Обращайся в Верховный Суд штата!
    Подробнее
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

rwrdnr

Новичок
Unified Court System
UCS: Unified Court System UCS: Judge
24
34
Персонажи:
Edward_Torner

SUPREME COURT OF SAN ANDREAS


ИМЕНЕМ НАРОДА ШТАТА САН-АНДРЕАС

РЕШЕНИЕ
от 08/02/2025


Верховный суд штата Сан-Андреас в составе
председательствующего судьи Верховного суда штата Сан-Андреас Эдварда Тернера,
судей Верховного суда штата Сан-Андреас Сэмюэля Робертс и Уилльяма Гогенлоэ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Муниципалитета город Лос-Сантос к Генеральной прокуратуре штата Сан-Андреас о признании недействующим с момента издания Постановления заместителя Генерального прокурора штата Сан-Андреас от 05.02.2025 "О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ", в соответствии с разделом 6 Конституции штата Сан Андреас, а также отраслевым законодательством о судебной системе,



У С Т А Н О В И Л :​


Муниципалитет город Лос-Сантос обратился с настоящим исковым заявлением о признании незаконным и недействующим с момента издания Постановления заместителя Генерального прокурора штата Сан-Андреас от 05.02.2025 "О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ".

В обосновании доводов искового заявления указывал, что исковое заявление подано с целью оспаривания законности Постановления Генерального прокурора штата Сан-Андреас от 05.02.2025 "О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ" (далее – "Постановление ЦСУ"), которое, по мнению Истца, является незаконным, превышает полномочия Генерального прокурора и нарушает Конституцию штата Сан-Андреас и законы штата.

05.02.2025, Ответчик издал Постановление ЦСУ, которым односторонне сформировал Центральное Следственное Управление (ЦСУ) в структуре Департамента Юстиции штата Сан-Андреас. Согласно Постановлению ЦСУ, новое управление объединяет следственные подразделения окружных прокуратур, следственные отделы Генеральной прокуратуры и целевую группу CC:IPS штата.

По мнению истца, Постановление ЦСУ наделяет ЦСУ широкими и исключительными полномочиями, включая инициирование и ведение расследований по широкому кругу преступлений, в том числе в отношении сотрудников полиции, шерифов и других правоохранительных органов, а также должностных лиц. Следователи ЦСУ, согласно Постановлению, получают полномочия, "аналогичные прокурорским", и вправе отдавать обязательные для исполнения распоряжения сотрудникам полиции и другим правоохранительным органам, а также приостанавливать исполнение приказов начальников департаментов полиции и шерифов.

Муниципалитет города Лос-Сантос обеспокоен и считает, что Постановление ЦСУ является незаконным и представляет собой серьезное нарушение принципов разделения властей, местного самоуправления и законности в штате Сан-Андреас по следующим причинам: Превышение полномочий Генерального Прокурора: Создание нового государственного органа с такими широкими полномочиями, как ЦСУ, является прерогативой Сената штата Сан-Андреас, а не исполнительной власти. Генеральный прокурор или его заместитель не имеет законных полномочий единолично, посредством постановления, формировать новые следственные органы, особенно с функциями, дублирующими и замещающими полномочия существующих органов, таких как окружные прокуратуры и департаменты полиции. Нарушение принципа разделения властей: Постановление ЦСУ нарушает принцип разделения властей, закрепленный в Конституции штата Сан-Андреас (Статья V, Раздел 3), поскольку фактически осуществляет законодательную функцию, определяя структуру и полномочия нового органа, что является компетенцией законодательной власти. Вмешательство в компетенцию органов местного самоуправления: Постановление ЦСУ незаконно вмешивается в компетенцию органов местного самоуправления, в частности, Департамента полиции города Лос-Сантос, подчиняя его следователям ЦСУ и предоставляя им полномочия приостанавливать приказы начальника полиции. Это нарушает принципы местного самоуправления и подрывает эффективное управление городом. Отсутствие подотчетности и прозрачности: Постановление ЦСУ создает орган, подчиненный исключительно Генеральному прокурору, без надлежащей подотчетности и механизмов контроля со стороны других ветвей власти или общественности. Это создает риск злоупотреблений властью и недостаточной прозрачности в деятельности ЦСУ. Неопределенность и потенциал для произвольного применения: Широкие и расплывчатые формулировки Постановления ЦСУ, касающиеся полномочий ЦСУ и следователей, создают неопределенность в правовом поле и открывают возможности для произвольного толкования и злоупотреблений в правоприменительной практике.

Действие Постановления ЦСУ, по мнению истца, создает непосредственную и реальную угрозу для эффективного функционирования органов местного самоуправления города Лос-Сантос, подрывает доверие к правоохранительной системе, нарушает права жителей города и требует немедленного судебного вмешательства для защиты законности и правопорядка в штате Сан-Андреас.

Просит суд вынести декларативное решение о том, что Постановление Генерального прокурора от 05.02.2025 "О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ" является незаконным, недействительным и не имеющим юридической силы с момента его издания, как противоречащее Конституции штата Сан-Андреас и законам штата. Выдать постоянный судебный запрет, запрещающий Ответчику, Генеральному прокурору штата Сан-Андреас, Департаменту Юстиции штата Сан-Андреас, Центральному Следственному Управлению Департамента Юстиции, их должностным лицам, агентам, сотрудникам и всем лицам, действующим в их интересах или по их указанию, исполнять Постановление Генерального прокурора от 05.02.2025 "О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ" и осуществлять любую деятельность на основании указанного постановления, включая, но не ограничиваясь, расследования, запросы информации, отдачу распоряжений правоохранительным органам и иные действия, предусмотренные постановлением. Издать судебный приказ, обязывающий Ответчика, Генерального прокурора штата Сан-Андреас, немедленно распустить Центральное Следственное Управление Департамента Юстиции, созданное на основании Постановления от 05.02.2025 "О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ", и прекратить его деятельность во всех формах.

Во время предварительного заседания судом были уточнена фактическая составляющая предмета настоящего искового заявления, которая сводилась к признанию незаконным и недействующим с момента издания Постановления заместителя Генерального прокурора штата Сан-Андреас от 05.02.2025 "О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ".

Вместе с тем, истцом было заявлено ходатайство о применении мер предварительной защиты по настоящему иску, которое было удовлетворено.

Генеральной прокуратуры штата Сан-Андреас подано ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения иска.
В обоснование своих доводов, Генеральная прокуратура штата Сан-Андреас приводит ссылки на действующее законодательство, полагает, что Муниципалитет город Лос-Сантос не обладает процессуальным правом оспаривать организационные решения Генеральной прокуратуры, истец не представил доказательств нарушения Генеральным прокурором Конституции штата Сан-Андреас или иных нормативных актов, суд не обладает юрисдикцией для рассмотрения спора, иск носит политический характер, а не правовой.

В удовлетворении указанного ходатайства судом было отказано.

В судебном заседании представитель Муниципалитета город Лос-Сантос исковые требования поддержал.

Представитель Генеральной прокуратуры штата Сан-Андреас возражал относительно заявленных требований, полагал из необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив доводы, изложенные сторонами, а также материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как следует из статьи 15 Конституции штата Сан-Андреас, в соответствии с полномочиями и обязанностями губернатора Генеральный прокурор является главным должностным лицом штата по правовым вопросам. Генеральный прокурор обязан следить за тем, чтобы законы штата соблюдались единообразно и надлежащим образом. Генеральный прокурор осуществляет прямой надзор за каждым окружным прокурором и шерифом, а также за такими другими сотрудниками правоохранительных органов, которые могут быть назначены законом, по всем вопросам, относящимся к обязанностям их соответствующих должностей, и может потребовать, чтобы любой из указанных должностных лиц составлял отчеты о расследовании, выявлении, судебном преследовании и наказании за преступления в их соответствующих юрисдикциях, что Генеральному прокурору, может показаться целесообразным. Всякий раз, когда, по мнению Генерального прокурора, какой-либо закон штата не соблюдается надлежащим образом в каком-либо округе, Генеральный прокурор обязан преследовать в судебном порядке любые нарушения закона, юрисдикцией которых обладает вышестоящий суд, и в таких случаях Генеральный прокурор должен обладать всеми полномочиями окружного прокурора. Когда этого требуют общественные интересы или по указанию губернатора, Генеральный прокурор оказывает помощь любому окружному прокурору в выполнении обязанностей этой должности.

Статья 1 Кодекса департаментов штата Сан-Андреас декларирует следующее:
§1.2 В Правительстве штата Сан Андреас есть Департамент юстиции. Департамент юстиции находится под руководством и контролем Генерального прокурора штата Сан Андреас.
§1.4 Департамент юстиции является главным следственным управлением правоохранительных органов и юридическим отделом исполнительной власти штата Сан Андреас.
§1.7 Департамент юстиции состоит из Генеральной прокуратуры, бюро, филиалов, секций и других подразделений, которые Генеральный прокурор может формировать в рамках Департамента и законодательства штата Сан Андреас.

В соответствии с параграфом 4.1 Кодекса, назначенные сотрудники должны выполнять свои обязанности, относящиеся непосредственно к должности, которые сформировал и поручил Генеральный прокурор.

Статья 2 Правоохранительного кодекса штата Сан-Андреас, соответственно, декларирует:
§2.1 Законодательное собрание штата Сан Андреас настоящим положением предусматривает право для определенных должностных лиц: создавать, формировать, учреждать, упразднять, сокращать или ликвидировать государственную структуру с правоохранительными полномочиями, а также предоставить, либо же уполномочить соответствующим решением или приказом какое-либо должностное лицо государственной структуры на осуществление правоохранительной деятельности. К таким должностным лицам относятся:
(а) Губернатор штата Сан Андреас (без ограничений);
(b) Сенат штата Сан Андреас (без ограничений);
(c) Генеральный прокурор штата Сан Андреас (в рамках Департамент юстиции штата Сан Андреас);
(d) Контролер штата Сан Андреас (в рамках Департамент коммерции штата Сан Андреас);
(e) Городской совет (в рамках территории города или округа);
(f) Окружной прокурор (в рамках офиса окружного прокурора);
(g) Глава департамента полиции (в рамках полицейского департамента);
(h) Окружной шериф (в рамках департамента шерифа).
§2.2 Должностные лиц, перечисленные в параграфе §2.1, имеющие право предоставить полномочия на осуществление правоохранительной деятельности, должны предоставлять такое право только тем сотрудникам, подразделениям и отделам, которые относятся к государственной системе исполнительной власти.
§2.3 Каждое такое создание, учреждение, упразднение, сокращение или ликвидация государственной структуры, наделенной правоохранительными полномочиями, должно сопровождаться изданием соответствующего указа или коллективного решения законодательного собрания с реализацией две трети голосов (2/3).
§2.3 При создании и учреждении государственной структуры с правоохранительными полномочиями, должен быть предусмотрен закон или раздел в уже существующем законе, в котором должно содержаться:
(а) Общие положения (название, государственная печать (логотип), сфера деятельности);
(b) Руководство (надзорный орган, руководитель структуры, исполнительное лицо, заместители);
(c) Должностной персонал (требования к сотрудникам, заработная плата, порядок трудоустройства);
(d) Полномочия и обязанности (полномочия и обязанности, дополнительные специальные функции);
(e) Территориальная юрисдикция (схема юрисдикции, либо упоминание об ее отсутствии).

Смысл наделения столь широкими полномочиями одного лица - Генерального прокурора штата Сан-Андреас заключается в предоставлении ему возможности, с учетом собственной оценки профессионализма и компетентности подчиненных делегировать им соответствующие полномочия.

Доводы истца об отсутствии полномочий у заместителя Генерального прокурора штата Сан-Андреас издавать постановление ЦСУ своего подтверждения не нашли, поскольку законом прямо предусмотрена такая возможность для Генерального прокурора. Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований не доверять представителю Генеральной прокуратуры штата Сан-Андреас о делегировании соответствующих полномочий своему заместителю.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь отраслевым законодательством штата Сан-Андреас о судопроизводстве, суд



Р Е Ш И Л :​


1. Исковые требования муниципалитета город Лос-Сантос к Генеральной прокуратуре штата Сан-Андреас о признании недействующим с момента издания Постановления заместителя Генерального прокурора штата Сан-Андреас от 05.02.2025 "О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ" оставить без удовлетворения.
2. Меры предварительной защиты по настоящему гражданскому делу отменить.
3. Приостановление действия Постановления заместителя Генерального прокурора штата Сан-Андреас от 05.02.2025 "О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ" отменить.
4. Настоящее решение, вынесенное судом коллегиально обжалованию не подлежит.
5. Направить копии настоящего определения истцу и ответчику.





Судья Верховного суда штата Сан-Андреас
Эдвард Тернер

Судья Верховного суда штата Сан-Андреас
Сэмюэль Робертс

Судья Верховного суда штата Сан-Андреас
Уилльям Гогенлоэ
Hohenlohe​
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.