Информация Правоохранительный кодекс штата Сан Андреас

  • Получи лицензию на оружие!

    Каждый гражданин имеет право на самооборону! Получи лицензию на скрытое ношение, защити себя и свой дом от угроз.
    Подробнее
  • Лицензирование предпринимательства

    Открываете бизнес? Получите официальную лицензию от департамента коммерции! Оформите документы и ведите законную предпринимательскую деятельность в городе.
    Подробнее
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

SA-ES Official

San Andreas Emergency Services
Official Page
94
32


SAN ANDREAS LAW ENFORCEMENT CODE
(Правоохранительный кодекс штата Сан Андреас)



СОДЕРЖАНИЕ:

  • ПРЕАМБУЛА

    РАЗДЕЛ 1
    — ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

    РАЗДЕЛ 2 — ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ ФУНКЦИИ

    РАЗДЕЛ 3 — ВНУТРЕННИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ

    РАЗДЕЛ 4 — ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА




ПРЕМАБУЛА:
Данный закон создан Сенатом штата Сан Андреас и призван обеспечить регулирования правоохранительной деятельности на территории штата Сан Андреас, обеспечить доступное понимание к деятельности полиции и оперативно-розыскных работников, а также сформировать общую концепцию по внутренним расследованиям и правил, которых должен придерживаться сотрудник правоохранительных ведомств, выполняющий служебные правоохранительные полномочия на территории штата Сан Андреас. Помимо этого, данный закон регулирует процесс формирования государственных органов и наделения их соответствующими полномочиями.
 

SA-ES Official

San Andreas Emergency Services
Official Page
94
32


РАЗДЕЛ 1. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ



СТАТЬЯ I — Общие положения

  • §1.1 Этот раздел Правоохранительного кодекса штата Сан Андреас представляет собой главу о правоохранительных органах. Его можно именовать как "Закон о Правоохранительных органах штата Сан Андреас".

    §1.2 Все государственные органы, выполняющие правоохранительные служебные обязанности на территории штата Сан Андреас, находятся в подконтрольной юрисдикции Офиса Генерального прокурора штата Сан Андреас и должны выполнять те или иные требования, которые тот предъявит в рамках своих должностных полномочий, за исключением:

    • (a) государственных правоохранительных структур, обеспечивающих содержание тюрем на территории штата Сан Андреас, штата, чья деятельность регулируется Правительством штата и подчиняются Губернатору штата Сан Андреас;

      (b) другие государственные структуры штата Сан Андреас, созданные и сформированные Губернатором или Сенатом штата Сан Андреас, с последующим указанием и упоминанием о том, кому подчиняется та или иная государственная структура, посредством издание указа, внесением правок в законодательство или же отдельным законом.

    §1.3 Правоохранительная деятельность - это вид государственной деятельности по охране общественного правопорядка и обеспечение общественной безопасности, призванная осуществляется с целью охраны права граждан, путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.


СТАТЬЯ II — Учреждение и сокращение

  • §2.1 Законодательное собрание штата Сан Андреас настоящим положением предусматривает право для определенных должностных лиц: создавать, формировать, учреждать, упразднять, сокращать или ликвидировать государственную структуру с правоохранительными полномочиями, а также предоставить, либо же уполномочить соответствующим решением или приказом какое-либо должностное лицо государственной структуры на осуществление правоохранительной деятельности. К таким должностным лицам относятся:

    • (а) Губернатор штата Сан Андреас (без ограничений);

      (b) Сенат штата Сан Андреас (без ограничений);

      (c) Генеральный прокурор штата Сан Андреас (в рамках Департамент юстиции штата Сан Андреас);

      (d) Контролер штата Сан Андреас (в рамках Департамент коммерции штата Сан Андреас);

      (e) Городской совет (в рамках территории города или округа);

      (f) Окружной прокурор (в рамках офиса окружного прокурора);

      (g) Глава департамента полиции (в рамках полицейского департамента);

      (h) Окружной шериф (в рамках департамента шерифа).

    §2.2 Должностные лиц, перечисленные в параграфе §2.1, имеющие право предоставить полномочия на осуществление правоохранительной деятельности, должны предоставлять такое право только тем сотрудникам, подразделениям и отделам, которые относятся к государственной системе исполнительной власти.

    §2.3 Каждое такое создание, учреждение, упразднение, сокращение или ликвидация государственной структуры, наделенной правоохранительными полномочиями, должно сопровождаться изданием соответствующего указа или коллективного решения законодательного собрания с реализацией две трети голосов (2/3).

    §2.3 При создании и учреждении государственной структуры с правоохранительными полномочиями, должен быть предусмотрен закон или раздел в уже существующем законе, в котором должно содержаться:

    • (а) Общие положения (название, государственная печать (логотип), сфера деятельности);

      (b) Руководство (надзорный орган, руководитель структуры, исполнительное лицо, заместители);

      (c) Должностной персонал (требования к сотрудникам, заработная плата, порядок трудоустройства);

      (d) Полномочия и обязанности (полномочия и обязанности, дополнительные специальные функции);

      (e) Территориальная юрисдикция (схема юрисдикции, либо упоминание об ее отсутствии).


СТАТЬЯ III — Территориальная юрисдикция

  • §3.1 При учреждении правоохранительного органа штата, в законе должна быть указана его территориальная юрисдикция в штате Сан Андреас, где такой правоохранительный орган имеет право осуществлять свою служебную деятельность (требование статьи II, параграф 2.3, секция (е) настоящего кодекса).

    §3.2 Любое должностное лицо, нанятое в качестве сотрудника правоохранительных органов, находящийся в пределах штата Сан Андреас, но не за пределами его территориальных границ, должен иметь право и полномочия обеспечивать соблюдение законов штата Сан Андреас или иным образом выполнять функции этого штата, согласно установленной юрисдикции.

    §3.3 Должностное лицо, у которого установлена юрисдикция согласно законодательству штата Сан Андреас и внутренним правилам правоохранительного органа, может обеспечивать соблюдение законов или выполнять правоохранительные функции за пределами территориальных границ своей основной юрисдикции в следующих случаях, если должностное лицо:

    • (а) действует в соответствии с приказом суда штата Сан Андреас;

      (b) преследует какое-либо лицо за какое-либо правонарушение, которое было совершено или у должностного лица есть достаточные основания полагать, что оно было совершено в пределах его основной юрисдикции, и в связи с этим правонарушением должностное лицо продолжает активное преследование такого правонарушителя;

      (с) получило запрос на оказание содействия, помощи или поддержки со стороны сотрудника правоохранительных органов федерального, штата или местного уровня, а также сотрудника Национального парка США;

      (d) имеет достаточные основания полагать, что федеральный, штатный или местный сотрудник правоохранительных органов, или же сотрудник Национального парка США, находится в бедственном положении или критической ситуации, нуждаясь в помощи или содействии со стороны коллег;

      (e) было предложено принять участие в работе федеральной, региональной или местной оперативной группы, участие в которой было одобрено со стороны руководства, в котором работает такое должностное лицо;

      (f) получило предварительное согласие главного сотрудника правоохранительных органов или лица, уполномоченного давать такое согласие на то, чтобы пересечь территориальную границу юрисдикции для с целью выполнения служебных обязанностей, вытекающих из официальных дел, находящихся в пределах его основной юрисдикции;

      (g) находится по служебным делам и становится свидетелем правонарушения, или имеет достаточную причину полагать, что преступление было совершено, прилагая при этом разумные усилия, чтобы идентифицировать себя как сотрудника правоохранительных органов, дабы пресечь правонарушение, которое представляет непосредственную и явную опасность для людей или имущества.

    §3.4 Всякий раз, когда должностное лицо осуществляет какие-либо полномочия не в своей юрисдикции случайным образом в отношении любого правонарушителя, он должен отказаться от своих обязанностей в пользу сотрудников правоохринетльных органов, за которыми закреплена юридическая территориальная юрисдикция, за исключением случаев, когда:

    • (а) Погоня за правонорушителем инициирована или началась на территории юрисдикции правоохранительного органа, в котором такое должностное лицо трудоустроено и выполняет служебные обязанности.

    §3.5 Нарушение территориальной юрисдикции без обоснованных причин или служебной необходимости, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством штата Сан Андреас.

    §3.6 В случае необходимости осуществления таких действий при проведении расследования, сотрудник правоохранительных органов должен перед проведением процессуальных действий согласовать такие действия с главой соответствующего правоохранительного органа.


СТАТЬЯ IV — Требования к правоохранительным служащим

  • §4.1 Каждый сотрудник, назначенный на свою должностную позицию с правоохранительными полномочиями, в соответствии с настоящим разделом, должен обладать определенными критериями и подходить по всем требованиям, перечисленных в Правительственном Кодексе штата Сан Андреас (Раздел 6 - Государственные служащие, Статья I — Требования к государственным служащим). В дополнение к этим требованиям, государственных служащих, который наделяется правоохранительными полномочиями, должен:

    • (а) иметь 4-летнюю степень бакалавра (undergraduate) в колледже или 6-летнюю степень магистра (graduate) из университета США;

      (b) иметь в наличии водительскую лицензию (с хорошей водительской историей);

      (c) соответствовать всем психологическим и медицинским требованиям;

      (d) обладать хорошим здоровьем, отличным физическим состоянием и подготовкой.

    §4.2 Сотрудник, который наделен полномочиями на правоохранительную деятельность, прежде чем приступить к своим обязанностям, должны принять торжественную присягу, требуемую законом, а также успешно пройти курс обучения, который указан и сформирован руководителем такого правоохранительного органа, в котором трудоустроен такой сотрудник.


СТАТЬЯ V — Полномочия и обязанности

  • §5.1 Сотрудники государственной службы, которые наделены правоохранительными функциями и находятся при исполнении служебных обязанностей, имеют следующие полномочия:

    • (а) Проверять документы удостоверяющие личность граждан, если имеются основания предполагать, что указанные лица совершили, либо совершают преступление, или же создают угрозу общественной безопасности;

      (b) Требовать от граждан и должностных лиц, несущих службу в штате Сан Андреас о прекращении противоправных действий;

      (c) Осуществлять процедуры аресты и задержания в отношении правонарушителей в рамках, предусмотренных законодательством штата Сан Андреас;

      (d) Проводить обыски, если такие обыски являются необходимыми и конституционно допустимыми, действуя при этом в соответствии с особыми обязанностями должностного лица;

      (e) Во время осуществления своих полномочий хранить, переносить в открытом виде и применять в соответствии с законодательством оружие, а также специальные средства;

      (f) Применять физическую при попытке оказания сопротивления аресту или предотвращении побега, а смертельную силу при угрозе жизни сотрудники правоохранительных органов и окружающим лицам;

      (g) Оцеплять периметр и требовать от граждан покинуть место совершения преступления или оцепленного периметра, если это необходимо для проведения дознания, оперативных, следственных действий или иных служебных обязанностей;

      (h) Производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений;

      (i) При запросе или в критических ситуациях, оказывать помощь в осуществлении должностных обязанностей другим федеральным, государственным и местным правоохранительным органам штата Сан Андреас;

      (j) Проверять места хранения оружия, если имеются основания подозревать граждан в совершении преступления, а также проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими оружием и патронов;

      (k) Использовать служебный транспорт со специальными сигналами, имеющих маркировку (( /callsign )) и световые приборы с огнями синего и белого цвета;

      (l) Использовать и иметь непосредственный доступ к электронной базе данных правоохранительных органов штата Сан Андреас (( /mdc ));

      (m) работать в полном сотрудничестве со службой спасения штата Сан Андреас, реагировать на их запросы и вызовы, поступающие на горячую линию 9-1-1, связанные со сферой деятельностью и обязанностей того или иного ведомства;

      (n) Реализовывать иные полномочия, предоставленные сотрудникам правоохранительных органов законодательством штата Сан Андреас.

    §5.3 При разумном подозрении в недавно совершенном преступлении, будь в присутствии сотрудника, или после получения оперативной-розыскной информации, или по устной жалобе от жертвы / свидетеля на месте преступления, сотрудник может принять решение о задержании такого подозреваемого без судебного ордера, с последующим применением процедуры представления доказательств и предъявление обвинений, согласно действующему законодательству штата Сан Андреас.

    §5.4 Сотрудник, наделенный правоохранительными полномочиями может провести остановку транспортного средства (траффик-стоп) и/или инициировать дорожную погоню в случае неподчинения или попытке скрыться, с последующим информирование и запроса помощи структур с полицейскими функциями по общему каналу связи ТОЛЬКО в рамках обязанностей и конкретного случая, когда такой нарушитель известен такому сотруднику и такое событие связано непосредственно с выполнением поставленных задач по поиску и розыску такого лица.

    • (а) Настоящий параграф частично реализует полицейские функции для сотрудника правоохранительного органа, который не наделен таковыми, но продолжает ограничивать такие действия, как траффик-стоп за нарушение дорожного кодекса и оформление штрафа по таким нарушениям.

    §5.5 В случаях активного преследования преступника или подозреваемого в совершении преступления, который пытается скрыться от сотрудника правоохранительных органов, войдя при этом в помещение дома, квартиры, бизнеса или коммерческого предприятия, сотрудник с правоохранительными полномочиями может проследовать за ним, войти в дом, взломать или выбить двери и окна без судебного ордера, будь то на территории своей юрисдикции, или в соседнем округе.

    • (а) Запрещенные предметы, обнаруженные внутри помещения в результате таких обстоятельств с преследованием и проникновения в помещение за скрывающимся лицом, имеют юридическую силу.

    §5.6 Правоохранительный орган имеет право произвести процессуальное действие, нарушающее конституционные права граждан без постановления суда, если в ходе оперативно-розыскных мероприятий либо иных процессуальных действий выявлены признаки, свидетельствующие о явной преступной деятельности и такая деятельность требует немедленного пресечения, так как доказательства совершения преступления могут быть уничтожены либо может быть причинен вред жизни и здоровью граждан, сотрудникам правоохранительных органов.

    §5.7 Должностное положение, либо иные сведения, характеризующие лицо, не являются основанием для изменения порядка осуществления полномочий, если такое лицо совершает или совершило преступление.

    §5.8 Сотрудники государственной службы, находящейся на территории штата Сан Андреас, которые наделены правоохранительными функциями, обязаны:

    • (а) Осуществляют свою деятельность на основе соблюдения и уважения конституционных прав и свобод человека, принимать необходимые меры, направленные на охрану правопорядка и обеспечение общественной безопасности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

      (b) Достойно осуществлять должностные обязанности, не прибегать к пыткам, насилию, оскорблениям, жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или любых других действий, которые могут вызвать сомнение в их беспристрастности или нанести ущерб авторитету органов;

      (c) Представляться и показать служебный жетон (удостоверение) по запрос лиц, которые являются объектом служебного внимание, контакта и взаимодействия. Исключением служит проведение специальных операций, а также случаи, когда промедление при обращении к такому лицу может служить причиной прямой угрозы безопасности такому сотруднику или окружающим.

      (d) Участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории штата Сан Андреас.


СТАТЬЯ VI — Полицейские функции

  • §6.1 Эта статья Правоохранительного кодекса штата Сан Андреас представляет собой главу об полицейских функциях.

    §6.2 Полицейская деятельность - осуществление государственным органом в строгом соответствии с законом правоохранительной деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка, правопорядка и законности в обществе и государстве с возможным применением государственных и общественных форм воздействия.

    §6.3 Должностные лица, перечисленные в Статье II — Учреждение и сокращение, параграфе §2.1 настоящего кодекса, имеют право предоставлять полномочия на осуществление полицейской деятельности, но должны предоставлять такое право только тем структурам, подразделениям и должностным лицам, которые относятся к государственному устройству и имеют правоохранительные полномочия.

    §6.4 Сотрудники, на которых возложены полицейские полномочия, в равных возможностях обладают правоохранительными полномочиями, перечисленных в разделе 1, статье 5 настоящего кодекса.

    §6.5 Деятельность полицейских органов является открытой для общества, кроме случаев, когда такая деятельность содержит в себе государственную и иную охраняемую законом тайну.

    §6.6 Правоохранительные органы, наделенные полицейскими полномочиями, в своих соответствующих территориальных юрисдикциях и находясь при исполнении служебных обязанностей, имеют право:

    • (а) патрулировать город, пригород, любые дороги и автомагистрали на служебном автомобиле, с целью поддержания правопорядка и соблюдения правил дорожного движения;

      (b) проводить полный разбор дорожного-транспортного происшествия, с дальнейшим определением виновности и избранием соответствующего наказания;

      (c) останавливать нарушителей дорожного кодекса штата Сан Андреас (проводить траффик-стоп) и применять те или иные наказания в отношении правонарушителей, которые предписаны правилами дорожного кодекса штата Сан Андреас.

    §6.7 Ни одно лицо, кроме сотрудника наделенного полицейскими полномочиями, не может управлять, пытаться управлять или регулировать дорожное движение на территории штата, будь то голосом, рукой, специальными средствами, или любым другим способом, за исключением:

    • (а) сотрудника пожарного департамента, находящегося при исполнении служебных обязанностей и в отличительной служебной униформе, который может управлять движением транспорта в местах, где происходит процесс ликвидации пожара, ДТП, разрушений или стихийных бедствий;

      (b) сотрудника департамента транспорта штата Сан Андреас, находящегося при исполнении служебных обязанностей и в отличительной служебной униформе, который может управлять движением транспорта в местах, когда того требуют обстоятельства, связанные с выполнением должностных функций, будь то ремонт дороги, дорожно-транспортного происшествия, мероприятий по благоустройству, чистки дорог и строительству.


СТАТЬЯ VII — Деятельность федеральных органов
УТРАТИЛА СИЛУ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ КОМИССИИ УНИФИЦИРОВАННОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ШТАТА ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ КОНТРОЛЮ ОТ 07.06.24.

  • §7.1 Для целях положений настоящей статьи, законодательное собрание разъясняет понятие "федеральный сотрудник правоохранительных органов".

    §7.2 Федеральный сотрудник правоохранительных органов США - лицо, которое работает в структуре федерального правительства в качестве сотрудников правоохранительных органов на полный рабочий день и которое уполномочено носить огнестрельное оружие при выполнении своих служебных обязанностей.

    §7.3 К сотрудникам федерального правоохранительного органа США относятся агенты, инспектора и офицеры:

    • • Федерального бюро расследований;

      • Секретной службы США;

      • Иммиграционной и таможенной службы США;

      • Службы Маршалов США;

      • Управления по борьбе с наркотиками США;

      • Федеральной охраны США;

      • Таможенной и пограничной службы США;

      • Почтовой службы США;

      • Службы пробации США;

      • Управления общего обслуживания Соединенных Штатов;

      • Министерства сельского хозяйства США;

      • Бюро по борьбе с алкоголем, табаком и огнестрельным оружием;

      • Налоговой службы США;

      • Бюро тюрем США;

      • Спецслужбы ВМС США;

      • Государственного департамента США;

      • Службы уголовного розыска Министерства обороны США;

      • Министерство торговли США и управления экспортного контроля;

      • ледственной службы Береговой охраны США;

      • Министерство внутренних дел США и Национального парка США;

      • Агентство по охране окружающей среды США.

    §7.4 Сотрудник Федеральных правоохранительных органов США уполномочен обеспечивать соблюдение уголовного законодательства в штате Сан Андреас, когда:

    • (a) Губернатор, Генеральный прокурор штата, Окружной прокурор, Глава местного правоохранительного органа, или же назначенное им лицо просит такое федеральное правоохранительное ведомство предоставить временную помощь в выполнении служебных обязанностей, а такой запрос входит в сферу деятельности федерального правоохранительного органа;

      (b) уголовное преступление или проступок совершается в присутствии федерального сотрудника правоохранительных органов или при обстоятельствах, указывающих на то, что преступление было совершено.

    §7.5 Сотрудник Федерального правоохранительного органа, действующий в соответствии с настоящим разделом:

    • (а) имеет те же полномочия, что и сотрудник правоохранительных органов штата Сан Андреас;

      (b) не является должностным лицом, сотрудником или агентом государственного или местного правоохранительного органа;

      (c) не может инициировать или проводить независимое расследование нарушения законодательства штата Сан Андреас;

      (d) подпадает под действие Федерального закона о претензиях по деликтным правонарушениям.

    §7.6 Сотрудники федеральных правоохранительных органов на территории штата Сан Андреас обязаны действовать в соответствии с федеральным законодательством и законам штата Сан Андреас.

    §7.7 Сотрудники федеральных правоохранительных органов не обладают особым статусом и могут быть задержаны либо арестованы в случае нарушения законов штата Сан Андреас.
 

SA-ES Official

San Andreas Emergency Services
Official Page
94
32


РАЗДЕЛ 2. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ ФУНКЦИИ



СТАТЬЯ I — Общие положения

  • §1.1 Этот раздел Правоохранительного кодекса штата Сан Андреас представляет собой главу об оперативно-розыскной деятельности. Его можно именовать как "Закон об оперативно-розыскной деятельности".

    §1.2 Оперативно-розыскная деятельность - это вид деятельности, осуществляемой подразделениями правоохранительных органов штата, путем проведения оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления лиц, осуществляющих преступную деятельность, либо находящихся в розыске.

    §1.3 Законодательное собрание штата Сан Андреас настоящим положением предусматривает право для определенных должностных лиц, предоставить, либо же уполномочить соответствующим решением и приказом подразделения на осуществление оперативно-розыскной деятельности. К таким должностным лицам относятся:

    • (а) Губернатор штата Сан Андреас (без ограничений);

      (b) Сенат штата Сан Андреас (без ограничений);

      (c) Генеральный прокурор штата Сан Андреас (в рамках Департамент юстиции);

      (d) Окружной / Городской совет (в рамках города / округа);

      (e) Окружной прокурор (В рамках офиса окружного прокурора);

      (f) Шеф департамент полиции (В рамках полицейского департамента).

    §1.4 Должностные лиц, перечисленные в параграфе §1.3, имеющие право предоставить полномочия на осуществление оперативно-розыскной деятельности, должны предоставлять такое право только тем структурам и подразделениям, которые относятся к государству и имеют правоохранительные полномочия.



СТАТЬЯ II — Полномочия и обязанности

  • §2.1 Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятия со стороны уполномоченной правоохранительной структуры являются:

    • (а) сведения о подготовке, совершении или уже совершенном преступлении;

      (b) сведения о лицах, скрывающихся от уголовного преследования.

      (c) работа с информаторами и осведомителями.

    §2.2 Подразделения правоохранительных органов, наделенные полномочиями на проведение оперативно-розыскных мероприятий, имеют право:

    • (а) осуществлять полномочия и обязанности сотрудника, наделенного правоохранительными полномочиями, перечисленных в Разделе 1, Статьи 5 настоящего кодекса;

      (b) осуществлять сбор сведений, проводить устный, либо письменный опрос лиц;

      (c) исследовать и изучать любые объекты, предметы и документы;

      (d) проводить проверочную закупку, контролируемую поставку и оперативный эксперимент;

      (e) реализовывать оперативно внедрение и наблюдение;

      (f) прослушивать телефонные переговоры и получать информацию с технических каналов связи;

      (g) проводить отождествление личности;

      (h) использовать любого рода документы, которые содержат недостоверные сведения;

      (i) прерывать оказание любой деятельности любыми организациями;

      (k) использовать имущество любых организаций, на безвозмездной основе, в целях проведения оперативно-розыскных мероприятий.

    §2.3 Проведение оперативно-розыскных мероприятий, затрагивающих конституционных права граждан, физических или юридических лиц, проводятся только на основании постановления суда штата Сан Андреас.

    §2.4 Должностное положение, либо иные сведения, характеризующие лицо, не являются основанием для изменения порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий.

    §2.5 При запросе постановлений суда для проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудником правоохранительного органа предоставляются материалы оперативно-розыскной деятельности.

    §2.6 По факту проводимых оперативно-розыскных мероприятий сотрудником правоохранительного органа составляется отчет о проведении оперативно-розыскного мероприятия.



СТАТЬЯ II — Документирование

  • §3.1 При наличии оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, сотрудник уполномоченного подразделения правоохранительного органа принимает решение о начале проведения оперативно-розыскных мероприятий.

    §3.2 Доступ к материалам оперативно-розыскной деятельности имеют только сотрудники, проводящие оперативно-розыскные мероприятия, а также начальник подразделения в котором работают указанные сотрудники.

    §3.3 Начальник подразделения, а также сотрудники, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность обеспечивают хранение материалов оперативно-розыскной деятельности и исключения доступа к ним посторонних лиц.

    §3.4 В случае выявления всех необходимых сведений в ходе оперативно-розыскной деятельности, отсутствия сведений о преступлениях, либо достижения целей оперативно-розыскных мероприятий, сотрудник уполномоченного подразделения правоохранительного органа принимает решение о прекращении оперативно-розыскных мероприятий.



СТАТЬЯ IV — Контроль

  • §4.1 Контроль за оперативно-розыскной деятельность осуществляет:

    • (а) Генеральный прокурор штата Сан Андреас;

      (b) Окружной прокурор соответствующего города / округа;

      (c) Руководитель подразделения правоохранительного органа;

      (d) Cудьи штата Сан Андреас;

      (e) Глава отдела внутренних расследований правоохранительного подразделения.

    §4.2 Лицо, полагающее, что его законные права и интересы нарушены деятельностью уполномоченных подразделений правоохранительных органов, имеют право обратиться с жалобой к окружному прокурору, Генеральному прокурору штата, в отдел внутренних расследований правоохранительного подразделения, либо с иском в Суд штата Сан Андреас.

    §4.3 Лица, осуществляющие контроль за оперативно-розыскной деятельностью (параграф §4.1), имеют право запросить материалы оперативно-розыскной деятельности при наличии оснований, которые должны быть указаны в соответствующем запросе.

    §4.4 Основанием на запрос ОТКРЫТЫХ и еще расследуемых материалов оперативно-розыскной деятельности, согласно параграфу §4.3 настоящего раздела, является:

    • (а) Поступление обоснованных сведений или жалобы о нарушениях конституционных прав граждан, законодательства штата и внутреннего регламента деятельности того или иного правоохранительного агентства, осуществляющего оперативно-розыскные мероприятия;

      (b) Подача искового заявления в судебную инстанцию штата Сан Андреас в отношении правоохранительного агентства, в рамках связанного и имеющего непосредственное отношение к оперативно-розыскному мероприятию.

    §4.5 Основанием на запрос ЗАКРЫТЫХ и уже не расследуемых материалов оперативно-розыскной деятельности, согласно параграфу §4.3 настоящего раздела, является:

    • (а) Основания, перечисленные в параграфе §4.4 настоящего раздела;

      (b) Открытие нового уголовного расследование, в котором фигурируют лица и происходящие события, имеющие непосредственное отношение к расследованию и оперативно-розыскным мероприятиями, проводимых ранее правоохранительным агентством, где такая информация способна оказать помощи следствию и связать деятельность тех или иных преступных лиц;

      (c) Пересмотр решение суда в аппеляционном порядке, где такие материалы оперативно-розыскных мероприятий и закрытого расследования имеют непосредственное отношение к вынесенному приговору;

    §4.6 Сведения о лицах, внедренных в ходе оперативно-розыскной деятельности, а также оказывающих помощь (включая информаторов) в ходе оперативно-розыскных мероприятий, могут быть предоставлены только при наличии постановления суда штата Сан Андреас.

    §4.7 Генеральный прокурор штата Сан Андреас имеет полномочия сменить подведомственность проводимых оперативно-розыскных мероприятий и освободить правоохранительное подразделение от служебных обязанностей на любом этапе расследования, затребовав направить все имеющиеся материалы дела в Департамент юстиции штата Сан Андреас, за исключением случаев, когда фигурантом расследования в качестве обвиняемого или подозреваемого является:

    • (а) Сам Генеральный прокурор штата Сан Андреас или его заместитель;

      (b) Сотрудник Департамента юстиции штата Сан Андреас.
    §4.8 Лица, получившие сведения в соответствии с настоящим законом, обеспечивают их хранение и исключение к ним доступа посторонним лицам.
 

SA-ES Official

San Andreas Emergency Services
Official Page
94
32


РАЗДЕЛ 3. ВНУТРЕННИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ



СТАТЬЯ I — Общие положения

  • §1.1 Этот раздел Правоохранительного кодекса штата Сан Андреас представляет собой главу об внутренних расследованиях. Его можно именовать как "Закон о внутренних расследованиях".

    §1.2 Настоящая статья Кодекса правоохранительной деятельности обеспечивает регулирование внутренних расследований в отношении сотрудников правоохранительных органов.

    §1.3 Настоящая статья определяет понятия:

    • (а) «Государственный служащий» - все должностные лица и работники штата, включая членов общественных совет, членов консультативных комитетов;

      (b) «Административное расследование» относится к любому расследованию уполномоченных сотрудников правоохранительных органов, которое начато в отношении сотрудника правоохранительных органов подозреваемого в совершении преступления.

    §1.4 Каждая государственная структура, наделенная правоохранительными полномочиями, должна иметь отдел / подразделение с уполномоченными сотрудниками (с правоохранительными функциями), которые должны выполнять обязанности по внутренним расследованиям такой структуры.

    §1.5 Отделы и подразделения государственных структур с наделенными правоохранительными полномочиями, выполняющие функции по проведению внутренних и административных расследований, описанных в пункте §1.4 Статьи I настоящего закона, выступают первой инстанцией при проведении соответствующего внутреннего или административного расследования в отношении сотрудника государственной структуры с наделенными правоохранительными полномочиями.

    §1.6 Нарушения требований настоящего закона влекут признание соответствующих доказательств, полученных незаконным путем.



СТАТЬЯ II — Процесс расследования

  • §2.1 Основанием для начала административного расследования являются сведения, свидетельствующие о возможном совершении преступления сотрудником правоохранительных органов.

    §2.2 Оперативно-розыскные мероприятия, проводимые как до, так и во время административного расследования приобщаются к материалам административного расследования.

    §2.3 Сотрудники правоохранительных расследований в случае принятия уполномоченными должностными лицами о начале в отношении них административного расследования должны быть уведомлены об этом.

    §2.4 Уполномоченные сотрудники правоохранительных органов не могут одновременно вести уголовное и административное расследование в отношении сотрудника правоохранительных органов. Права Гаррити или Миранды в зависимости от того, какой порядок административного расследования был выбран подозреваемым, должны быть разъяснены перед первым опросом либо допросом.

    §2.5 Подозреваемый сотрудник правоохранительный органов, его защитник либо представитель имеют право знакомится с материалами административного расследования, кроме материалов оперативно-розыскной деятельности.

    §2.6 В рамках административного расследования уполномоченные лица имеют право проводить опросы либо допросы подозреваемых сотрудников правоохранительных органов, а также иных процессуальные действия, необходимые для определения наличия либо отсутствия вины подозреваемого сотрудника правоохранительных органов.

    §2.7 Не явка сотрудника правоохранительных на допрос является основанием для запроса ордера на арест такого лица.

    §2.8 Подозреваемый сотрудник правоохранительных органов имеет право быть представлен частным или общественным адвокатом, а также представителем из организации, где он работает. Такой представитель действует на основании доверенности (за исключением частного или общественного адвоката).

    §2.9 Все допросы или опросы сотрудников правоохранительных органов должны быть зафиксированы на электронный носитель (аудио или видеозапись).

    §2.10 Все действия в рамках административного расследования могут быть обжалованы шефу сотрудника правоохранительных органов, окружному, городскому или Генеральному прокурору, либо судебной инстанцией штата Сан Андреас.



СТАТЬЯ III — Окончание расследования

  • §3.1 По результатам проведенного административного расследования, уполномоченный сотрудник имеет право принять решение:

    • (а) о прекращении расследования в связи с отсутствием состава преступления;

      (b) о направлении материалов административного расследования прокурору.

    §3.2 Принятые решения являются основанием для рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника в случае наличия нарушений со стороны подозреваемого сотрудника правоохранительных органов.

    §3.3 В случае прекращения расследования об этом уведомляется подозреваемый сотрудник правоохранительных органов.

 

SA-ES Official

San Andreas Emergency Services
Official Page
94
32


РАЗДЕЛ 4. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА



СТАТЬЯ I — Стадии применения силы

  • §1.1 Сотрудники правоохранительных органов, осуществляющие свои полномочия и обязанности на территории штата Сан Андреас, обязаны соблюдать основные стадии применения силы следующего характера:

    • (a) ПЕРВАЯ СТАДИЯ - первой стадией применения силы является присутствие сотрудник правоохранительного органа без контакта с физическим лицом;

      (b) ВТОРАЯ СТАДИЯ - второй стадией применения силы являются устные указания сотрудника правоохранительного органа без контакта с физическим лицом, при этом сотруднику правоохранительного органа разрешается применять любые воздействующие на физических лиц методики, предусмотренные внутренним актом дисциплины органа, за исключением оскорблений или унижающих человеческое достоинство высказываний;

      (c) ТРЕТЬЯ СТАДИЯ - третьей стадией применения силы является физический контакт с лицом без применения посторонних предметов, в ходе которого сотрудник имеет право прибегнуть к контакту с физическим лицом для поддержания порядка общественности, при этом запрещается превышать допустимый физический контакт с лицом или причинять серьезные увечья лицу или иным лицам, в том числе с возможным летальным исходом такового лица (лиц);

      (d) ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ - четвертой стадией применения силы является физический контакт с лицом с применением посторонних предметов, регулируемые внутренним актом правоохранительного органа;

      (e) ПЯТАЯ СТАДИЯ - пятой стадией применения силы является применение электрошокового оружия нелетального действия;

      (f) ШЕСТАЯ СТАДИЯ- шестой стадией применения силы является использование боевого огнестрельного оружия летального назначения, при этом применение шестой стадии силы является крайней мерой, которую может применить сотрудник правоохранительного органа, а её применение разрешается при наличии огнестрельного оружия у физического лица, при наличии факта готовности к стрельбе физического лица из огнестрельного оружия, при нападении физического лица на общественность или на служащего организации, осуществляющей правоохранительную деятельность, при этом не допускается применение шестой стадии силы в отношении безоружного лица и лица, не представляющего смертельную угрозу служащему, по отношению к безоружному лицу, совершающее преступление, по отношению к лицам, которые выполняют все требования сотрудника правоохранительного органа, по отношению к подросткам, беременным женщинам и престарелым людей за исключением случаев, если те оказывают вооруженное сопротивление служащим организаций, осуществляющих правоохранительную деятельность.


СТАТЬЯ II — Предупреждение Гэррити

  • §2.1 Предупреждение о Гэррити — это юридическое информирование о правах, исходящее от сотрудников федерального, государственного или местного значения, которые как правило выполняют служебные обязанности следователей / агентов / детективов отдела внутренних расследований или комиссии профессиональных стандартов, ведущие в свою очередь следственные действия в отношении своих сотрудников, которые могут быть фигурантами внутреннего расследования.

    §2.2 "Предупреждение о Гаррити" информирует фигурантов внутренних расследований об их уголовной или административной ответственности за любые заявления, которые они могут сделать, а также информирует этих же субъектов об их праве хранить молчание по любым вопросам, которые, как правило, вовлекают их в преступление.

    §2.3 Гэррити против Нью-Джерси (Garrity v. New Jersey, 385 U.S. 493) — судебное дело (полное название - Эдвард Дж. Гэррити и др. против Штат Нью-Джерси), оспоренное 10 ноября 1966 года Верховным Судом Соединённых Штатов Америки и принято 16 января 1967 года. Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что сотрудники правоохранительных структур и другие государственные служащие имеют право быть осведомлены от принудительного самообвинения.

    §2.4 Формулировка — стандартное "Предупреждение о Гэррити" должна гласить следующее:

    Вас просят предоставить информацию в рамках внутреннего и/или административного расследования. Это допрос носит добровольный характер и вы можете не отвечать на те вопросы, которые по вашему мнению будут в дальнейшем использованы против Вас. Никакие дисциплинарные меры не будут приняты в отношении Вас только за отказ отвечать на поставленные вопросы. Тем не менее, доказательная ценность вашего молчания может быть рассмотрена в административном разбирательстве как часть фактов, связанных с вашим делом. Любое ответы и заявления, которое вы решите нам предоставить, могут быть использованы в качестве доказательства по уголовном и/или административному разбирательству, инициированного в отношении Вас.


СТАТЬЯ III — Правило Миранды

  • §3.1 Правило Миранды — обязательное юридическое требование на территории Соединённых Штатах Америки, согласно которому во время ареста задерживаемый должен быть уведомлен о своих конституционных правах, а задерживающий его сотрудник правопорядка обязан получить положительный ответ на вопрос, понимает ли он сказанное.

    §3.2 Миранда против Аризоны — историческое дело, рассмотренное Верховным Судом Соединённых Штатов Америки. Рассматривалось с 28 февраля по 1 марта 1966 года, решение оглашено 13 июня 1966 года. Решением по этому делу суд установил, что любые показания, как признательные, так и оправдательные могут быть использованы в суде только в том случае, если сторона обвинения может доказать, что подозреваемый перед допросом был информирован о праве на адвоката и о праве не свидетельствовать против себя. При этом в случае отказа подозреваемого от своих прав необходимо доказать его добровольность.

    §3.3 Формулировка — Судебное решение в деле «Миранда против Аризоны» определило только перечень прав, о которых должно быть сообщено подозреваемому, оставив выбор конкретной формулировки на усмотрение должностных лиц правоохранительных органов, осуществляющих задержание.

    Вы имеете право хранить молчание. Все, что вы скажете, может быть и будет использовано против вас в суде. Вы имеете право на один семиминутный звонок в управлении в присутствии сотрудника. Вы имеете право на адвоката. Если у Вас нет денежных средств на его содержание, то он будет предоставлен Вам государством. Ваш адвокат имеет право присутствовать на допросе. Если вы не являетесь гражданином или резидентом Соединенных Штатов Америки, то вы имеете право на встречу с представителем посольства или консульства вашего государства. Вы имеете право не свидетельствовать против себя, своих близких и членов семьи. Вы понимаете свои права?

    §3.4 Свидетельские показания — это сведения, выраженные в устных ответах, об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения судебного дела.

    §3.5 Допрос подозреваемого — процессуальное действие, проводимое в рамках уголовного процесса. Допрос проводится на стадии предварительного и судебного следствия и заключается в получении и фиксации (протоколировании) и устных показаний подозреваемого.

    §3.6 Задержание — это кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления или проступка.

    §3.7 Добровольное признание вины — письменное соглашение с прокурором и признание вины обвиняемым на судебном заседании, может выступать в качестве действующего доказательства, даже если обвиняемого не проинформировали о его конституционных правах по правилу Миранды.

    • (а) Государство не может использовать устные заявления и доказательства в отношении подозреваемого, в случае если тот во время судебного заседания отказался давать показания и заявил об отказе своих заявлений.

    §3.8 Доказательства должны быть из категории "Свидетельства". Правило Миранды относится исключительно к свидетельским показаниям и доказательствам. Таким образом, требуя подозреваемого участвовать в процедурах идентификации его личности, такие как дактилоскопическая экспертиза, голосовые экземпляры, образцы ДНК, и другие виды экспертиз - не находится в юридических пределах правила Миранды. Такие физические и вещественные доказательства не является свидетельством, и находятся под защитой Пятой поправки Конституции США.

    §3.9 Место, где необходимо зачитывать права. Сотруднику государственной правоохранительной организации не обязательно зачитывать "Правило Миранды" прям во время задержания. Как правило, "Миранда" зачитывается тогда, когда задержанный находится в допросной комнате под заключением, где сотруднику правоохранительной организации необходимо допросить задержанного. "Правило Миранды" необходимо зачитать во время допроса, до момента официального устного и письменного обвинения со стороны штата.

    §3.11 Угроза национальной безопасности - "Правило Миранды" частично теряет свою юридическую силу, если подозреваемый совершил федеральное преступление из категории "Национальной безопасности" и был арестован местными, или федеральными структурами правопорядка.

    §3.12 Требование адвоката - Если арестованные подозреваемый потребовал присутствуете адвоката при допросе, полиция не вправе продолжать осуществлять допросные мероприятия подозреваемого в отсутствии его адвоката.

    • (а) Подозреваемый имеет законное право анонимно обсудить все вопросы по данному делу со своим адвокатом, без участия сотрудников правоохранительных ведомств.

    §3.13 Арестованный не реагирует на зачитанные права. Если арестованное лицо не отвечает на вопрос "Вам ясны ваши права?", который был поставлен со стороны сотрудника правоохранительной организации, после прочтение "Правила Миранды" арестованному, то данный сотрудник обязан повторить правило Миранды арестованному лица и заранее предупредить его о том, что молчание не исключает правило Миранды из допроса, затем снова задать вопрос подозреваемому: "Вам ясны ваши права?". Если после данных действий, арестованный продолжает молчать и всячески открыто игнорировать сотрудника правоохранительной организации, то такой сотрудник уполномочен расценивать это, как полное понимание своих прав со стороны арестованного.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.