- 94
- 32

CODE of CRIMINAL PROCEDURE
Title I. Основные положения
Содержание
Section I. Краткое название
Section I. Краткое название
- Этот закон будет называться «Уголовно-процессуальный кодекс».
Section II. Уголовные суды
- Верховный суд штата, а также Верховный суд по 1-ому судебному округу обладают судебной юрисдикцией в отношении всех преступлений, предусмотренных УК штата Сан-Андреас.
Section III. Общие принципы, касающиеся требований и исключений из уголовного преследования
- 3.1 Лицо может быть осуждено в соответствующем уголовном суде конкретного судебного округа, за преступление, в отношении которого уголовные суды этого штата имеют юрисдикцию.
3.2 После возбуждения уголовного судопроизводства подозреваемый имеет право на ускоренное рассмотрение дела.
3.3 Насколько это практически возможно, процессуальное производство по уголовному делу должно иметь приоритет над гражданскими делами.
3.4 Любой свидетель в ходе судебного разбирательства, может отказать в предоставлении запрошенных любой стороной доказательств на том основании, что это может привести к его обвинению, и он не может, за исключением случаев, предусмотренных далее, быть вынужденным дать такие доказательства.
3.5 Письменные показания, полученные в ходе расследования, должны быть подтверждены в судебном заседании свидетелем давшим их, иначе они не имеют юридической силы и не могут быть положены в обоснование вынесенного приговора.
3.6Такой свидетель может быть принужден давать показания в такой процедуре, несмотря на утверждение своей привилегии против самообвинения, если:- 3.6 (a) Такой компетентный орган (i) приказывает такому свидетелю дать запрошенные доказательства, несмотря на утверждение о своей привилегии против самообвинения, и (ii) сообщает ему, что после этого он получит иммунитет.
3.6 (b) Свидетель, которому приказано давать показания в соответствии с пунктом (a) и который соблюдает такой порядок, получает иммунитет. Такой свидетель не лишен такого иммунитета, поскольку такой компетентный орган не соблюдает законодательные положения, требующие уведомления определенного государственного служащего о намерении предоставить иммунитет.
3.6 (c) Свидетель, который, не отстаивая свою привилегию против самообвинения, дает показания в ходе судебного разбирательства, не получает иммунитета.
3.7 Подозреваемый либо обвиняемый имеют право знать в чем подозревается либо обвиняется, на скорый и публичный суд, вызов свидетелей, на адвоката, а также право защищать себя самостоятельно, право на предъявление иска о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконными действиями правоохранительных органов, а также право защищать себя самостоятельно, имеют право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника правоохранительных органов, предоставлять доказательства, заявлять отводы либо ходатайства, возражать против действий сотрудников правоохранительных органов, суда и подавать на эти действия жалобы, получать копии приговоров, определений постановлений суда, принесенных жалоб на такие решения. - 3.6 (a) Такой компетентный орган (i) приказывает такому свидетелю дать запрошенные доказательства, несмотря на утверждение о своей привилегии против самообвинения, и (ii) сообщает ему, что после этого он получит иммунитет.
3.8 Защитник обладает теми же правами, что и подозреваемый либо обвиняемый, защиту которого он осуществляет в соответствии с законодательством. В качестве защитника могут быть допущены на основании выданной доверенности близкие родственники подозреваемого либо обвиняемого.
Также защитник имеет право:
- встречаться с подозреваемым либо обвиняемым для подготовки к судебному заседанию либо разрешения процессуальных вопросов;
- участвовать в процессуальных действиях с момента задержания лица;
- отказаться от участия в защите подозреваемого либо обвиняемого заявив соответствующее ходатайство.[/list]
3.9 Несовершеннолетний опрашивается и допрашивается в присутствии психолога либо родителя до достижения 16 лет. При опросе или допросе несовершеннолетних старше 16 лет психолог либо родители привлекаются по усмотрению сотрудников правоохранительных органов.
В случае если психолог либо родитель в ходе опроса либо допроса нарушают законные права и интересы несовершеннолетнего либо имеются сведения о том, что они нарушали его законные права и интересы, то сотрудник правоохранительных органов имеет право вынести постановление о привлечении в качестве законного представителя несовершеннолетнего представителя департамента образования штата.[/list]
Section IV. Применимость и определения
- 4.1 Применимость закона к действиям и вопросам, происходящим до и после даты вступления в силу.
4.2 Положения настоящего закона применяются ко всем уголовным действиям и судебным разбирательствам, начатым до или после их вступления в силу настоящего закона, а также ко всем апелляциям и другим судебным разбирательствам, касающимся или присоединяющимся к ним. Следующие термины имеют следующие значения:- «Обвинительное заключение» означает: представляет собой обвинение от имени штата описанное в виде «народа штата Сан-Андреас» против назначенного лица, известного как обвиняемый и подписанное Генеральным либо окружным прокурором;
«Приговор» означает вынесение приговора и назначение приговора.
«Прокурор» означает Генерального прокурора или любого другого государственного служащего, который представляет народ в уголовном процессе.
«Клятва» включает в себя подтверждение и любой другой способ, разрешенный законом, для подтверждения истинности изложенного.
«Несовершеннолетний правонарушитель» означает лицо в возрасте от тринадцати лет до совершеннолетия.
«Подозреваемый» означает лицо, которое арестовано на основании постановления суда либо задержано по решению сотрудников правоохранительных органов без постановления суда.
«Обвиняемый» означает лицо, которому прокурором предъявлено обвинение в зале суда.
«Защитник» означает адвоката подозреваемого либо обвиняемого, привлеченного в соответствии с законодательством к участие в уголовном процессе.
«Иск» в уголовном процессе означает исковое заявление, заявленное потерпевшим в рамках судебного заседания по уголовному делу до начала судебных прений о возмещении материального либо морального вреда, причиненного преступлением.
«Ходатайство» означает просьбу перед судом об истребовании доказательств, осуществлении иных процессуальных действий необходимых для разрешения уголовного дела.
«Протест» означает процессуальную форму возражения против действий одной из сторон уголовного дела, в случае если она предоставляет недостоверные сведения либо осуществляет незаконные действия.
«Стороны» означает прокурора, обвиняемого и его защитника, потерпевшего.
«Следственное действие» означает любое процессуальное действие, совершаемое сотрудником правоохранительных органов в целях выявления доказательств, подтверждающих факт совершения преступления, а также вину тех или иных лиц в совершенном преступлении.
«Обязательство о явке» означает обязательство подозреваемого либо обвиняемого о явке на процессуальные действие, соблюдение законных указаний сотрудников правоохранительных органов суда.
«Залог» означает обязательство подозреваемого либо обвиняемого в указанный судом срок внести залог в определенном размере судом на депозитный счет.
«Заключение под стражу» означает ограничение свободы подозреваемого либо обвиняемого на срок, определенный судом.
«Передача несовершеннолетнего под опеку» означает передачу несовершеннолетнего правонарушителя под ответственность законного представителя, который обязан обеспечить его явку на процессуальные действия, своевременное исполнение законных указаний сотрудников правоохранительных органов либо суда.
- «Обвинительное заключение» означает: представляет собой обвинение от имени штата описанное в виде «народа штата Сан-Андреас» против назначенного лица, известного как обвиняемый и подписанное Генеральным либо окружным прокурором;
Section V. Сотрудники правоохранительных органов
- 5.1 Следующие федеральные сотрудники правоохранительных органов имеют полномочия, предусмотренные законом:
- • Специальные агенты Федерального бюро расследований;
• Специальные агенты Секретной службы США;
• Специальные агенты иммиграционной и таможенной службы;
• Офицеры по депортации и офицеры по задержанию и депортации;
• Заместители Маршалов и Маршалы США;
• Специальные агенты Управления по борьбе с наркотиками;
• Федеральные сотрудники охраны;
• Офицеры и агенты таможенной службы США, а такое Пограничной охраны США;
• Сотрудники полиции и инспекторы почтовой службы США;
• Служба пробации США;
• Специальные агенты Управления общего обслуживания Соединенных Штатов;
• Специальные агенты Министерства сельского хозяйства США;
• Бюро по борьбе с алкоголем, табаком и огнестрельным оружием специальных агентов;
• Налоговая служба специальных агентов и инспекторов;
• Сотрудники бюро тюрем США;
• Спецслужбы ВМС США;
• Специальные агенты Государственного департамента США;
• Специальные агенты службы уголовного розыска Министерства обороны США;
• Министерство торговли США, Управление экспортного контроля, специальные агенты;
• Специальные агенты Следственной службы Береговой охраны США;
• Министерство внутренних дел США, смотрители парка с правоохранительными органами;
• Агентство по охране окружающей среды США, специальные агенты с правоохранительными органами.
5.2 Лица, указанные в качестве федеральных сотрудников правоохранительных органов, имеют следующие полномочия:- 5.2 (a) право проводить задержания без ордера в случаях, предусмотренных законом.
5.2 (b) право применять физическую силу и смертельную физическую силу при аресте или предотвращении побега.
5.2 (c) полномочия проводить обоснованные обыски, если такие обыски являются конституционно допустимыми и действовать в соответствии с их особыми обязанностями.
5.2 (d) полномочия на выдачу штрафов, если они действуют в соответствии со своими особыми обязанностями.
5.2 (e) право владеть и конфисковывать огнестрельное оружие, не принадлежащее сотруднику правоохранительных органов, с целью утилизации, охраны или любой другой законной цели в соответствии с его обязанностями в качестве сотрудника правоохранительных органов.
5.2 (f) право владеть и использовать огнестрельное оружие в соответствии с законодательством.
5.2 (g) Любые другие полномочия, которые конкретный сотрудник правоохранительных органов иным образом уполномочен осуществлять в соответствии с любым общим, специальным или местным законодательством или уставом, когда действуют в соответствии со своими особыми обязанностями, при условии, что такие полномочия не противоречат положениям уголовного закона или настоящего закона.
5.3 Для целей настоящей статьи сотрудник правоохранительных органов действует в соответствии со своими особыми обязанностями, когда он выполняет обязанности своего офиса, в соответствии со спецификой его конкретной работы, в связи с чем он обязан или уполномочен обеспечивать выполнение каких-либо общих, специальных или местных функций, законов или уставов, правил, постановлений или приказов.
5.4 Несмотря на положения любого общего, специального или местного законодательства или устава об обратном, только следующие лица имеют полномочия и должны быть сотрудниками правоохранительных органов:- • Сотрудники полиции города или округа, если такое назначение не является несовместимым с местным законодательством.
• Шериф, заместители шерифа и помощники шерифа округа Сан-Фиерро, Ист-Квинс, Эль Хэбер Наварро, Энджел Пайн.
• Специальные сотрудники полиции, назначенные комиссаром согласно установленным правилам.
• Лица, назначенные в качестве следователей Генеральным прокурором либо окружными прокурорами.
• Унифицированные судебные приставы единой судебной системы.
• Сотрудники службы условно-досрочного освобождения.
• Сотрудники службы пробации.
• Пожарные маршалы и помощники пожарных маршалов.
• Сотрудники военной полиции национальной гвардии и военно-воздушной безопасности, принадлежащие к национальной гвардии штата Сан-Андреас, когда они назначены сотрудниками правоохранительных органов в соответствии с военными правилами, утвержденными генерал-адъютантом.
- • Специальные агенты Федерального бюро расследований;
Title II. Правила доказывания, стандарты доказательства и связанные с этим вопросы
Содержание
Содержание
Section VI. Правила доказывания и связанные с этим вопросы
- 6.1 Если иное не предусмотрено законом или установленными в судебном порядке правилами доказывания, применимыми к уголовным делам, правила доказывания, применимые к гражданским делам, в соответствующих случаях также применимы к уголовным делам.
6.2 Если иное прямо не предусмотрено, в любом уголовном процессе с участием обвиняемого, в котором доказательства могут быть получены в порядке правомерного вызова и допроса свидетелей, и каждая сторона может проводить перекрестный допрос каждого свидетеля, вызванного другой стороной.
6.3 Обвиняемый может давать показания от своего имени, но его неспособность сделать это либо использование последним пятой поправки Конституции США не является фактором, из которого можно сделать какие-либо неблагоприятные для него выводы.
6.4 Любое лицо может быть свидетелем в уголовном процессе, если только суд не установит, что по причине несовершеннолетия или психического заболевания или дефекта он не обладает достаточным интеллектом или способностью оправдать получение своих доказательств.
6.5 Каждый свидетель старше девяти лет может давать показания под присягой, если только суд не убедится, что такой свидетель не может в результате психического заболевания или дефекта понять природу присяги. Свидетель младше девяти лет не может давать показания под присягой, если только суд не убедится, что он понимает природу присяги.
6.6 Доказательства письменного или устного признания, признания или иного заявления, сделанного лицом в связи с его участием или отсутствием участия в обвиняемом преступлении, не могут быть получены в качестве доказательства против него в ходе уголовного процесса, если такое заявление было сделано невольно.
6.7 Признание, признание или другое заявление «невольно делается» подозреваемым либо обвиняемым, когда оно получено от него:- 6.7 (a) любым лицом путем применения или угрозы применения физической силы в отношении лица осуществляется ненадлежащее поведение или ненадлежащее давление, которое ухудшало физическое или психическое состояние обвиняемого, подрывая его способность делать выбор; или
6.7 (b) государственным служащим, занимающимся правоприменительной деятельностью, или лицом, которое затем действует под его руководством или в сотрудничестве с ним:
6.7 (c) посредством любого обещания или констатации факта, такое обещание или утверждение создает существенный риск того, что обвиняемый может ложно обвинить себя; или
6.7 (d) в нарушение таких прав, которыми обвинямый обладает в соответствии с конституцией этого штата или Соединенных Штатов.
- 6.7 (a) любым лицом путем применения или угрозы применения физической силы в отношении лица осуществляется ненадлежащее поведение или ненадлежащее давление, которое ухудшало физическое или психическое состояние обвиняемого, подрывая его способность делать выбор; или
Title III. Судебное разбирательство
Содержание
Содержание
Section VII. Задержание
- 7.1 Лицо, совершившее преступление или считающееся совершившим преступление и находящееся на свободе в штате, может, при обстоятельствах, предусмотренных в настоящей статье, быть задержанным за такое преступление, хотя постановление на его арест не выдано и хотя уголовное преследование в отношении него еще не было начато в любом уголовном суде.
Задержание может длиться не более 72 часов при наличии оснований для удержания лица в условиях ограничения свободы. Более длительное ограничение свободы может осуществляться только на основании постановления суда.
7.1 В соответствии с законодательством сотрудник правоохранительных органов может задержать лицо за:- 7.1 (a) любое преступление, если у него есть веские основания полагать, что такое лицо совершило такое преступление в его или ее присутствии;
7.1 (b) любое преступление, когда у него есть веские основания полагать, что такое лицо совершило такое преступление, будь то в его присутствии или иным образом.
7.2 После задержания лица без постановления сотрудник правоохранительных органов, после выполнения без ненужной задержки всех записей, снятия отпечатков пальцев и других предварительных обязанностей, требуемых в конкретном случае, должен, если иное не предусмотрено, без лишней задержки доставить задержанного и заставить его предстать перед местным уголовным судом.
7.3 В соответствии с законодательством, любое лицо может задержать другое лицо (а) за тяжкое преступление, когда последнее фактически совершило такое преступление, и (b) за любое преступление, когда последний фактически совершил такое преступление в его присутствии.
7.4 Такое задержание, если он совершен за тяжкое уголовное преступление, может быть произведен в любом месте штата. Если задержание совершается за преступление, отличное от тяжкого преступления, оно может быть произведено только в том округе, в котором такое преступление было совершено.[/i] - 7.1 (a) любое преступление, если у него есть веские основания полагать, что такое лицо совершило такое преступление в его или ее присутствии;
Section VIII. Постановление на арест
- 8.1 Постановление на арест может быть направлен любому сотруднику полиции или сотруднику правоохранительных органов, чей географический район охватывает либо место, где преступление было совершено, либо месторасположение суда, где выдано постановление.
8.2 Вне зависимости от того, было лица арестовано либо задержано, оно самостоятельно либо через своего адвоката имеет право обратиться с иском в суд об освобождении и признании задержания, либо ареста незаконным. Такой иск имеет приоритет перед любым другим рассматриваемым в суде гражданским либо уголовным делом, и должен быть рассмотрен в ближайшее после подачи такого иска время.
Section IX. Избрание меры пресечения
- 9.1 Сотрудник правоохранительных органов имеет право обратиться в суд для избрании меры пресечения для подозреваемого.
Генеральный прокурор, окружной или городской прокурор при направлении уголовного дела в суде имеют право ходатайствовать перед судом об оставлении назначенной меры пресечении либо изменить ее с учетом обстоятельств дела.
Сотрудник правоохранительных органов имеет право своим постановлением избрать меру пресечения в виде обязательство о явке либо передаче несовершеннолетнего правонарушителя под опеку самостоятельно.
При нарушении условий меры пресечения сотрудник правоохранительных органов имеет право обратиться в суд для изменения меры пресечения.
Суд при рассмотрении вышеуказанных ходатайств имеет право избрать следующие меры пресечения:
- Обязательство о явке;
- Залог;
- Заключение под стражу;
- Передача несовершеннолетнего под опеку.
9.2. Лицо, подозреваемое в совершении уголовного преступления (фелонии или проступка), не признавшее вину и желающее судебного разбирательства, может быть задержано без санкции суда (и без ордера на арест в случаях, установленных законом) не более чем на 72 часа, в дальнейшем - правоохранительный орган должен ходатайствовать о мере пресечения для продления срока изоляции лица. При аресте лица по выданному ордеру на арест, ((автоматически назначается мера пресечения - содержание под стражей)) лицо может быть изолировано не более чем на те же 72 часа. При желании лица выйти под залог, передачи под опеку или об освобождении от меры пресечения (выдачи обязательства о явке), лицо должно подать заявление о выдаче соответствующего судебного приказа с указанием причин изменения меры пресечения. В случае необходимости изоляции лица более 72 часов, правоохранительный орган обязан подать ходатайство об избрании (продлении) меры пресечения, которая может быть продлена по решению суда. В случае отсутствия направления обвинительного заключения в разумный срок, лицо должно быть выпущено, а за незаконное удержание под стражей более срока может рассчитывать на компенсацию. Продление изоляции свыше 72 часов возможно лишь при наличии заведенного уголовного дела и разумных причин по решению суда.
Section X. Уголовное судопроизводство- 10.1 В случае поступления уголовного дела с обвинительным заключением в суд из органов прокуратуры судья имеет право возбудить уголовное производство по делу, если по делу не имеется препятствия для такого действия, о чем он выносит определение, где также указывается дата и время судебного разбирательства.
10.2 Основанием для отказа в возбуждении производства по делу являются:- 10.2 (a) отсутствие обвинительного заключения;
10.2 (b) отсутствие уголовного дела;
10.2 (d)осуществление предъявления обвинения правоохранительными органами вместо прокуратуры.
10.3 Судья при изучении уголовного дела либо уже в процессе его рассмотрения имеет право вынести постановление о назначении адвоката подозреваемому или обвиняемому из числа общественных защитников штата. В случае, если обвиняемый имеет психические заболевания (расстройства) либо признан недееспособным, то ему должен быть немедленно назначен адвокат.
10.4 Суд обязан уведомить стороны о дате и времени судебного заседания по уголовному делу.
10.5Генеральный прокурор штата Сан-Андреас имеет право отозвать обвинение, предъявленное в судебном заседании, с момента его предъявления и до удаления суда в совещательную комнату при наличии обоснованных причин.
10.6. Судопроизводство по уголовному делу является открытым и гласным. В случае, если суд проводится над несовершеннолетним, материалы уголовного дела затрагивают половую и иную частную жизнь, либо в деле присутствуют материалы, обладающие спецификой секретности (государственная, коммерческая, иная тайна), стороны процесса могут подать ходатайство о проведении закрытого формата слушания.
В случае принятия судом отзыва обвинения, выносится определение суда о прекращении производства по делу. - 10.2 (a) отсутствие обвинительного заключения;
Section XI. Порядок рассмотрения уголовного дела- 11.1 Уголовное дело рассматривается в порядке, определенном судебной коллегией, а в случае ее отсутствия председательствующим по делу.
11.2 Порядок, определенный согласно пункту (a) не может исключать судебные прения сторон перед удалением суда в совещательную комнату.
11.3 Стороны имеют право заявлять ходатайства, отводы другим сторонами, если они прямо либо косвенно заинтересованы в деле. Также стороны имеют право знакомиться с материалами уголовного дела до начала рассмотрения дела в суде.
11.4 По факту любого заявленного ходатайства, отвода суд принимает решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении ходатайства, отвода.
11.5 Любой свидетель, дающий показания в суде обязан дать клятву перед судом о том, что обязуется говорить только правду и ничего кроме правды.
Section XII. Приговор- 12.1 Суд имеет право вынести обвинительный либо оправдательный приговор по результатам рассмотрения уголовного дела.
12.2 В приговоре суда должна быть установочная часть, которая содержит анализ уголовного дела, предоставленных доказательств, а также причинно-следственной связи их с виной обвиняемого.
12.3 Ни одно осуждение преступления по приговору не является законным, если только оно не основано на доказательствах, которые являются юридически достаточными и которые устанавливают вне разумного сомнения каждый элемент состава преступления и его совершение обвиняемым.
12.4 Любые сомнения либо недоказанность тех или иных фактов по уголовному делу трактуются в пользу подозреваемого или обвиняемого лица.
12.5 Доказательства, полученные в нарушение требований Конституции США, штата, а также законов не могут быть положены в обоснование вынесенного приговора, как и следственные действия, произведенные на их основе.
12.6 В случае если один или более судей из коллегии не согласны с вердиктом остальных судей, то каждый судья предоставляет председательствующему судьей в коллегии свое мнение, которое вносится в определение судебной коллегии.
12.7 Если в соответствии с Конституцией штата судебной коллегией не было принято единогласное решение о вынесении приговора, то коллегия при вынесении определения должна освободить обвиняемого из-под стражи, если в отношении него была избрана такая мера пресечения.
Section XIII. Апелляционное обжалование- 13.1 Прокурор, обвиняемый либо его адвокат, потерпевший имеют право подать апелляционную жалобу на приговор суда в течении 5 дней со дня вынесения приговора. Такая жалоба рассматривается коллегией судей Верховного суда либо главным судьей штата в соответствии с настоящим законом.
13.2 Коллегия судей либо главный судья штата имеет право принять одно из следующих решений:- (a) отменить приговор и отправить дело на новое рассмотрение;
(b) изменить приговор;
(с) оставить приговор в силе.
13.3 Решение вынесенное коллегией судей либо главным судье штата, должно содержать мотивировочную часть причин принятого решения.
13.4 Решение вынесенное апелляционной инстанцией может быть обжаловано в Апелляционный отдел Верховного суда штата Сан-Андреас в течении 3 дней с момента вынесения решения апелляционной инстанцией. Такая жалоба рассматривается судьей единолично.
13.5 Судья Апелляционного отдела Верховного суда штата Сан-Андреас имеет право принять одно из следующих решений:- (a) изменить решение апелляционной инстанции;
(b) отменить решение апелляционной инстанции;
(с) оставить в силе решение апелляционной инстанции.
13.6 Постановление судьи Апелляционного отдела Верховного суда штата Сан-Андреас обжалованию не подлежит. - (a) отменить приговор и отправить дело на новое рассмотрение;
- 10.1 В случае поступления уголовного дела с обвинительным заключением в суд из органов прокуратуры судья имеет право возбудить уголовное производство по делу, если по делу не имеется препятствия для такого действия, о чем он выносит определение, где также указывается дата и время судебного разбирательства.
- Section XIV. Обыск
- I - Основания и порядок производства обыска.
14.1 Основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела.
14.2 До начала обыска детектив предлагает добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться их сокрытия, то полицейский вправе не производить обыск.
14.3 При производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть. При этом не должно допускаться не вызываемое необходимостью повреждение имущества.
14.4 Детектив принимает меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные в ходе обыска обстоятельства частной жизни лица, в помещении которого был произведен обыск, его личная и (или) семейная тайна, а также обстоятельства частной жизни других лиц.
14.5 Детектив вправе запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска.
14.6 При производстве обыска во всяком случае изымаются предметы и документы, изъятые из оборота.
14.7 При производстве обыска участвуют лицо, в помещении которого производится обыск, либо совершеннолетние члены его семьи. При производстве обыска вправе присутствовать защитник, а также адвокат того лица, в помещении которого производится обыск.
14.8 Если в ходе обыска были предприняты попытки уничтожить или спрятать подлежащие изъятию предметы, документы или ценности, то об этом в протоколе делается соответствующая запись и указываются принятые меры.
14.9 Обыск может производиться и в целях обнаружения разыскиваемых лиц и трупов.
II - Личный обыск.
14.10 Личный обыск подозреваемого, обвиняемого производится в целях обнаружения и изъятия предметов и документов, могущих иметь значение для уголовного дела.
14.11 Личный обыск может быть произведен без соответствующего постановления при задержании лица или заключении его под стражу, а также при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, в котором производится обыск, скрывает при себе предметы или документы, которые могут иметь значение для уголовного дела.
14.12 Личный обыск лица производится только лицом одного с ним пола.
Section XV. Правила выдачи ордеров
15.1. Судьи судов унифицированной система штата вправе подписывать судебные постановления в виде ордеров по запросу служащих правоохранительных органов.
15.2.Выделяются следующие виды ордеров: ордер на арест, ордер на обыск, ордер на отслеживание транспортного средства, ордер на прослушивание, ордер на радиопеленгацию, ордер на обыск электронных коммуникаций.- а). Ордер на арест - постановление, предписывающее уполномоченным лицам провести задержание лица в любой точке штата Сан-Андреас, его личный обыск (имущества, находящегося при нем в одежде и ручной клади) для дальнейшей транспортировки в место предварительного заключения.
b). Ордер на обыск - постановление, предписывающее уполномоченным лицам провести поиск предметов в области недвижимого или движимого имущества с целью нахождения предметов, имеющих отношение к совершенному преступлению.
c). Ордер на отслеживание транспортного средства - постановление, предписывающее уполномоченным органам посредством установления автоматического навигационного устройства определять местоположение конкретного средства на территории штата Сан-Андреас.
d). Ордер на прослушивание - постановление, предписывающее уполномоченным органам осуществлять, посредством использования инструментов телефонных операторов, прослушивание, запись, сбор и дальнейшее воспроизведение переговоров на конкретном номере (номерах) телефона, либо установить прослушивающее устройство в конкретной территориальной точке штата.
e). Ордер на радиопеленгацию - постановление, предписывающее уполномоченным органам, посредством использования радиосигналов с вышек сотовой связи, устанавливать примерное местоположение конкретного телефонного номера в рамках штата Сан-Андреас.
f). Ордер на обыск электронных коммуникаций - постановление, предписывающее уполномоченным органам обыскать (изучить, просмотреть, скопировать и в дальнейшем воспроизводить) информацию в источниках с электронной конфиденциальностью лица (СМС-сообщения, переписка в мессенджерах, электронные почтовые отправления и пр).
15.3.Дополнительно выделяются ордеры по особо важным делам (SLEG). Они могут относиться к любой категории, описанной в п. 15.2. Ордер по особо важному делу могут выдать лишь окружные судьи Высокого суда или судьи Верховного суда. Ордер по особо важному делу обязан иметь срочный характер и особую важность, которые должны быть обоснованы, что позволит суду упростить требования в принятии ордера.- а). Все иные ордеры выдаются в том числе магистратами Высокого суда. Тем не менее, заявление о выдаче ордера всегда подается лишь в Высокий суд.
15.4. Определение о выдаче или отказе в выдаче любого ордера не может быть обжаловано, но ордер может быть аннулирован.
15.5.Для получения ордера любой категории, необходимо подать заявление по установленной законом форме и соблюсти правила получения ордера.- а). Для ордера на арест необходимо: указание на личность лица и установление причинно-следственной связи между его личностью и совершенным преступлением.
b). Для ордера на обыск необходимо: указание на обыскиваемое имущество, местоположение этого имущества, на категорию предметов, которую требуется найти, обоснование причинно-следственной связи между искомыми предметами и сущностью расследуемого преступления, обоснование, почему именно в этом имуществе могут храниться искомые предметы.
c). Для ордера на отслеживание транспортного средства необходимо: указание на модель и номер (если наличествует) транспортного средства, характеристика роли транспортного средства в материалах рассматриваемого дела, его связь с расследуемым преступлением, обоснование цели, к какой может привести таковое отслеживание и как оно поспособствует раскрытию дела.
d). Для ордера на прослушивание необходимо: в случае конкретного телефона - его номер, идентификация личности, владеющей этим номером, обоснование причинно-следственной связи между лицом, владеющим этим номером и совершенным преступлением, указание на информацию, которая требуется правоохранителю в ходе прослушивания. В случае установления устройства на конкретное место - идентификация места, какие лица должны быть прослушаны и аналогичное.
e). Для ордера на радиопеленгацию необходимо: указание конкретного номера, идентификация личности, обладающей данным номером, обоснование причинно-следственной связи между лицом, обладающим данным номером и совершенным преступлением, обоснование причины для отслеживания местоположения такого лица.
f). Для ордера на обыск электронных коммуникаций необходимо: указание и идентификация лица, обладающего источником электронных коммуникаций, что будет обыскан, указание на источник и доказательство принадлежности данного источника именно к указанному лицу, причинно-следственная связь между лицом и совершенным преступлением, указание на конкретные данные, которые требуется отыскать в приведенных источниках электронных коммуникаций.
- а). Ордер на арест - постановление, предписывающее уполномоченным лицам провести задержание лица в любой точке штата Сан-Андреас, его личный обыск (имущества, находящегося при нем в одежде и ручной клади) для дальнейшей транспортировки в место предварительного заключения.
- I - Основания и порядок производства обыска.